Диагностика психологического благополучия подростков (9 класс)

Четвертая группа включает в себя понимание феномена «психологического благополучия», рассматриваемого П.П. Фесенко и Т. Д. Шевеленкова, как целостный опыт, выражаются в субъективном чувстве счастья, удовлетворенности собой и собственной жизнью, а также связаны с основными человеческими ценностями и потребностями. [17,19]
Здесь психологическое благополучие рассматривается как субъективное явление, переживание (аналогично понятию субъективного благополучия в работах Э. Динера), которое напрямую зависит от системы внутренних оценок носителя этого опыта. Разрабатывая концепцию психологического благополучия, авторы акцентируют внимание на субъективной оценке человеком себя и своей собственной жизни, а также на аспектах позитивного функционирования личности, полагая, что эти два аспекта наиболее успешно синтезируются. в шестикомпонентной теории психологического благополучия, описанной К. Рифф.
На основании теорий К. Риффа (которая была сформирована в соответствии с гуманистической психологией), П.П. Фесенко и Т. Д. Шевеленковой было предложено понимать психологическое благополучие человека как довольно сложный опыт удовлетворения своей собственной жизнью, отражающий как текущие, так и потенциальные аспекты жизни человека. Описывая опыт психологического благополучия человека, мы отмечаем, что любой опыт предполагает сравнение этого опыта с нормой, стандартом, идеалом, которые присутствуют в сознании самого опытного человека.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ