Психологическая характеристика способностей человека

Цели и задачи

Целью исследования является: изучение психологической характеристики способностей человека.

Введение и актуальность


Учебные и творческие способности различаются тем, что учебные обуславливают продуктивность учения и воспитания, получения индивидуумом знаний, умений, навыков, становления личностных свойств. Сотворение предметов материальной и духовной культуры, совершение гениальных открытий и изобретений определяют творческие способности. В общем, творческие способности являют собой непосредственно персональное творчество во многих направлениях деятельности человека.
Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно - деятельностные, или предметно-познавательные способности являются общественно детерминированными. Речь индивидуума как средство общения (речь в ее коммуникативной функции), способности интерпсихичсекого восприятия и оценки окружающих, способности общественно-психологического приспособления к определенным ситуациям, способности налаживать пути общение с окружающими, вызывать их непосредственное расположение к себе, воздействовать на окружающих могут служить примером непосредственно коммуникативных способностей.
Варианты предметно-познавательных способностей традиционно исследуются в общей и дифференциальной психологии. Они называются способностями к разнообразным видам теоретической и практической деятельности.
До настоящего времени в науке доминирующее внимание уделялось, как правило, непосредственно предметно - деятельностным способностям. Несмотря на это, способности межличностного характера играют не маловажную роль в психологическом становлении индивида, в процессе приобщения к общественному опыту, при изучении необходимых видов общественного поведения.
Как правило, анализ соответствия общих и специальных способностей происходит как изучение соответствия общего и специфического в условиях и итогах деятельности.
Б.М. Теплов [15] соотносил общие способности с общими аспектами в определенных видах деятельности, а специальные – непосредственно со специфическими, необычными аспектами.
Таким образом, способности, являясь характерологическими свойствами личности, выступают условиями благоприятной реализации определенной деятельности.

Заключение и вывод

Способности – складывающиеся в деятельности, с опорой на задатки, индивидуально-психологические особенности, дающие возможность отличать людей друг от друга. Они обуславливают успешность деятельности.
В содержание способностей, делающих индивида способным к реализации деятельности, входят некие операции или способы действия, благодаря которым данная деятельность выполняется. В ходе развития способностей в деятельности главную роль выполняет взаимосвязь способностей и умений, не являющихся тождественными.
Одаренность и талант, это все неотъемлемые факторы способности человека, где одаренность – есть качественно своеобразное, личностное сочетание способностей. Основы интеллекта так же являются важными критериями в развитии способностей человека.
Способности человека не только совместно определяют успешность деятельности и общения людей, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая друг на друга определенное влияние. В зависимости от наличия и степени развитости отдельных способностей, они приобретают специфический характер.
Способности существуют и развиваются или погибают в личности точно так же, как психологически «исходные» потребности, мотивы деятельности. В личности наблюдается своя динамическая иерархия способностей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ