Бизнес-план как инструмент стратегического управления.

Для управления проектами нужны рычаги. Оказывать влияние на качество, цели, сроки, пути достижения результатов проекта, стоимость выполнения работ можно, выбрав состав, технологии, характеристики и назначение ресурсов на выполнение работ. Используемые технологии и ресурсы проекта относятся к центральным рычагам управления проектами. Помимо них имеются вспомогательные средства, предназначающиеся для управления центральными. К вспомогательным рычагам относят, контракты, позволяющие привлекать необходимые ресурсы в нужный срок. Помимо этого, для управления ресурсами нужно обеспечить эффективную организацию управления проектом, организации взаимодействия участников.
Информация, применяемая в управлении проектами, как правило не бывает достоверной стопроцентно. Учет риска неопределенности исходящей информации нужен для планирования проекта и заключения контрактов..
Каждый проект в процессе реализации проходит стадии, называемые жизненным циклом проекта. Для реализации функций управления проектом нужны действия, именуемые процессами управления.
Процессы управления проектами можно разбить на шесть групп, реализующих функции управления:
Процессы инициации — принятие решения о старте проекта;
Процессы планирования — определение целей и критериев эффективности проекта, разработка оптимальных схем достижения целей;
Процессы исполнения — координация исполнителей и ресурсов для реализации задуманного;
Процессы анализа — установление соответствия плана и осуществления проекта сформулированным целям и критериям успеха, а также принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;
Процессы управления — установление корректирующих воздействий, утверждение, согласование, использование;
Процессы завершения — формализация реализации проекта и подведение к финалу.
На практике методология управления проектами позволяет:
обосновывать целесообразность инвестиций;
разрабатывать оптимальную схему финансирования;
составлять план, включающий срок претворения в жизнь работ, использование ресурсов, требуемые затраты;
эффективным образом организовать осуществление работ и согласованность участников проекта;
планировать и управлять качеством;
проводить анализ и управлять рисками;
планировать и управлять контрактами;
проводить анализ отклонений процесса выполнения работ от запланированного и прогнозировать результаты отклонений;
архивировать проекты и анализировать опыт реализации, для применения в других проектах.
Каждый проект в процессе реализации проходит стадии, называемые жизненным циклом проекта.
Универсального подхода к разделению реализации проекта на фазы нет. Решая данную задачу, участники проекта должны руководствоваться личной ролью, опытом и условиями реализации проекта. Переход от одного этапа к другому четко не определены, за исключением случаев, когда они разделяются формально принятием предложения либо получением разрешения на продолжение работ. В связи с чем, на практике разделение проекта на фазы может быть любым – только бы данное деление раскрывало контрольные «вехи», во время прохождения которых просматривается дополнительная информация и оцениваются вероятные направления созревания проекта.
В свою очередь, каждый этап может делиться на подэтапы и т.д.
Относительно крупных проектов, к примеру, строительства метрополитена, освоению месторождения количество фаз и этапов реализации может возрастать.
Выделение этапов в крупных проектах связано с длительной продолжительностью строительства объектов, и с необходимостью детального согласования действий участников проекта.
Деятельность по проекту протекает взаимосвязано во времени и пространстве. Однако обеспечить однозначное распределение фаз и этапов исполнения проекта в логической и временной последовательности невозможно. Проблемы, связанные с этим решаются при помощи знаний и опыта, работающих над проектом специалистов.
Окружение, проекта и управление проектами, шире, окружения, затрагивающего проект. Команда управления проекта должна учитывать среду и выбирать фазы, процессы, инструменты и методы, которые наиболее подходят для проекта.
Менеджеры либо организация могут разделить проект на фазы, с целью обеспечить более качественное управление с соответствующими отсылками на операции организации исполнителя. Комплекс фаз составляет жизненный цикл проекта.
Особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности при разработке бизнес – плана проекта

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ