анализ и совершенствование закупочной деятельности в логистической системе предприятия | Пример курсовой работы

анализ и совершенствование закупочной деятельности в логистической системе предприятия

целью написания курсовой работы является анализ и совершенствование закупочной деятельности в логистической системе предприятия.

Отсюда следует, что анализ рынка с точки зрения логистики и представление торговой организации в качестве логистической система, а также ее последующее развитие посредством интеграции с другими видами логистических систем, а именно – формирование торговых логистических сетей, свидетельствует о необходимости образования в торговой организации соответствующей системы логистического менеджмента.
Осуществление коммерческой работы, направленной на осуществление закупок товаров розничной организацией для дальнейшей реализации в рыночных условиях должна быть организована в соответствии с принципами современного маркетинга. При помощи методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых организаций формируют необходимые для себя сведения относительно того, какие виды товаров реализуются, относительно стоимости этих товаров и т.д.
Помимо этого, неотъемлемым моментом выступает изучение и составление прогнозов покупательского спроса, являющегося необходимым условием для реализации успешной коммерческой деятельности по закупкам товаров. В связи с этим, процесс закупки товаров для дальнейшей розничной реализации необходимо начинать с изучение спроса, фактической потребности покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, которые оказывают влияние на спрос.
Существенная роль в рамках коммерческой деятельности принадлежит поиску дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности.
Необходимым условием является посещение коммерческими работниками предприятий-изготовителей для ознакомления с имеющимися производственными возможностями организации, объемом и качеством производимой продукции, в том числе принимать непосредственное участие в совещаниях с работниками промышленных предприятий, выставках-просмотрах образцов изделий и т.д.
Помимо этого, коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в СМИ, проспектами, каталогам. Образование товарных ресурсов выступает в качестве предмета осуществления постоянно работы торгового аппарата розничного предприятия. В рыночных условиях деятельности торговых организаци представленные формы и методы осуществления данных работ характеризуются существенными изменениями.
Закупочная логистика представляет собой процесс управления материальными потоками в организации в рамках обеспечения материальными ресурсами. Любая организация, занимающая производственной или торговой деятельностью, характеризуется наличием службы, занимающейся закупкой, доставкой и временным хранением сырья, полуфабрикатов и товаров потребления.
Организация процесса снабжения может быть осуществлено двумя различными способами, которые существенно отличаются друг от друга возможностями осуществления системного подхода к управлению материальными потоками в рамках обеспечения организации сырьем.
Анализ рынка с точки зрения логистики и представление торговой организации в качестве логистической система, а также ее последующее развитие посредством интеграции с другими видами логистических систем, а именно – формирование торговых логистических сетей, свидетельствует о необходимости образования в торговой организации соответствующей системы логистического менеджмента.
Информационное обеспечение закупочной деятельности в рамках организации представляет собой деятельность, связанную с прогнозом, переработкой, учетом и анализом информации и выступает в качестве инструмента, позволяющего интегрировать основные элементы системы логистического управления закупочной деятельностью.
Комплектант, ООО зарегистрирована по адресу г.Екатеринбург, ул.Степана Разина, д.54, к.А, 620142. Директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “КОМПЛЕКТАНТ” Килунин Владимир Анатольевич. Основным видом деятельности компании является Прочая оптовая торговля. Также Комплектант, ООО работает еще по 13 направлениям. Размер уставного капитала 10 000 руб.
ООО «Комплектант»» стабильно развивающаяся организация. Активы организации увеличились на 439 тыс. руб.
В 2015 году выросла выручка на 1534 тыс. руб. За анализируемый период 2014-2015 гг. чистая прибыль увеличилась на 227 тыс. руб., на рост данного показателя оказали влияние следующие факторы: увеличение выручки от продаж с 29410 тыс. руб. до 30944 тыс. руб. и снижение коммерческих расходов на 16 тыс. руб.
В ООО «Комплектант» организацией закупочной деятельности занимается отдел закупок. Рассмотрим более подробно организацию закупочной деятельности в ООО «Комплектант». Коммерческая деятельность ООО «Комплектант» в процессе организации закупок товаров включает в себя следующие основные этапы:
изучение и составление прогноза спроса;
исследование рынка поставщиков;
выбор наиболее оптимального поставщика;
формирование с выбранным поставщиком хозяйственных связей.
В ООО «Комплектант» наибольший удельный вес в составе договоров составляют договоры, в соответствии с которыми осуществляется доставка: 2014 г. – 69,3%, 2015 г. – 77,1%.
Наибольший удельный вес в структуре поставщиков ООО «Комплектант» приходится на Свердловскую область – 60,0% в 2014 г. и 57,0% в 2015 г. Поставщики, которые находятся в г. Екатеринбург составляют 31% в 2014 г. и 36% в 2015 г. Наименьший удельный вес в структуре поставщиков организации занимают поставщики г. Москва – 9,0% в 2014 г. и 7,0% в 2015 г.
Анализ закупочной деятельности и работы с поставщиками в ООО «Комплектант» свидетельствует о том, что в организации налажена работа с поставщиками. Ключевой мерой, которая позволит усовершенствовать осуществление закупочной деятельности в организации является правильное и своевременное составление заказа поставщикам продукции. Кроме того, с целью повышения эффективности закупочной деятельности необходимо отказаться от поставщиков, которые не могут качественно и в установленные сроки поставить продукцию.
С целью увеличения эффективности закупочной деятельности ООО «Комплектант» нами предлагается осуществить автоматизацию процессов логистики.
Благодаря программе «1С: Управление торговлей 8» способствует автоматизации задач, связанных с осуществлением оперативного и управленческого учета, осуществления анализа и планирования торговых операций, что обеспечивает эффективное управление в рамках современной торговой организации.
Программа «1С-Логистика: Управление складом» представляет собой систему, позволяющую автоматизировано принимать решения в рамках современного складского комплекса. Благодаря использованию представленной программы значительно повышается эффективность работы.
Таким образом, использование более новой конфигурации программы «1С: Управление торговлей» и «1С-Логистика: Управление складом» существенно увеличивает эффективность закупочной деятельности, а также осуществления контроля над товарными запасами на складе, взаимодействием с поставщиками и учета товаров на складе.
целью написания курсовой работы является анализ и совершенствование закупочной деятельности в логистической системе предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!