автономность учащихся среднего звена на уроках английского языка

Цели и задачи

Цель исследования: определить вид эффективного урока английского языка, для развития автономности учеников школы №65, 6 «А» класса.

Введение и актуальность


Приоритетным направлением сегодня является гуманистическая направленность обучения. Сегодня в центре – ученик, его личность, внутренний мир. Поэтому основная цель учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащегося, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности [12, c.192].
Из этого следует, учителю применять такие педагогические приёмы, которые помогают создать для учащихся ситуацию успеха. Учитель ориентирует учащихся на развитие их интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации.
Хочется отметить, что у учащихся после данных приемов повысится интерес к изучению предмета, вырабатываются навыки использования знаний на практике, активизируются различные виды общения.
Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому овладению иностранным языком. Формы и методы, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования.
Задача, как учителя, состоит в том, чтобы:
1) Создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество;
2) Активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.
В своей педагогической деятельности учитель должен использовать следующие педагогические технологии:
1)  Сценарно – контекстная технология. Создавать реальные настоящие жизненные ситуации, то есть  то, что  называется принципом аутентичности общения, которые стимулируют изучение материала и вырабатывают адекватное поведение. Данная технология основана на принципах делового общения.
2) Информационные технологии и интернет ресурсы.  Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка включают изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматического материала. Ученики принимают участие в тестированиях, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, в видеоконференциях.
3) Технология интерактивного обучения. Одним из  основных требований, предъявляемых к обучению английского языка с использованием интернет ресурсов - является создание взаимодействия на уроке - то, что принято называть в методике технологией интерактивного обучения.
4) Интерактивность - это объединение, координация  и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством английского языка. Эта работа в парах, группах, интервью, опросники. В парах мои ученики отрабатывают грамматику, чтение,  аудирование  с выполнением заданий. Методика интерактивного обучения предполагает учитывать следующие вопросы: что будем делать? как будем делать? сколько времени? в каком виде будем проводить? итог.
Таким образом, развитие автономности помогает думать масштабно, справлять с заданием, который дал учитель ученику, развивать свои способности и собственное суждение

Заключение и вывод

Автономностью называют социально - психологическое качество личности, помогающие действовать независимо от внешних и внутренних установок, демонстрируя свою самостоятельность.
Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому овладению иностранным языком. Формы и методы, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования.
Во второй главы курсовой, была рассмотрена школа № 56, города Омска, 6 «А» класса, где были проанализирована программа обучения уроков английского языка. Программа обучения носит стандартный вид уроков. Далее был проведен анализ текущих оценок, где было выявлено, что успеваемость детей на низком уровне.
Для изменения ситуации, был предложена не стандартная форма проведения урока. Данная форма проведения урока отличается, своей манерой поведения на уроках. После чего повторно, был произведен анализ текущих оценок, и показатели выросли на 0,9. Оценки у учеников наладились, а кроме того, дети полюбили английский язык, полюбили уроки, а также новое построение занятий, помогло ученикам развивать автономность, самостоятельность и активность на уроках.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ