Автоматизированные информационные системы Министерства внутренних дел РФ.

Цели и задачи

Цель настоящего исследования заключается в изучении автоматизированных информационных систем, применяемых в деятельности сотрудников Министерства внутренних дел РФ.

Введение и актуальность


Практика демонстрирует, что успешными, случаются те программы, в итоге внедрения которых заказчик всецело обладает собственной системой, осознает, как она работает. Данный, труднодостижимый при классических методиках, итог выходит за это время, когда инструкция фирмы уделяет важное внимание программе, вникает во все его тонкости, отчетливо ориентируется в организации всех бизнес-процессов на предприятии. В противном случае начальник с недоверием относится к цифрам, выдаваемым системой, так как не понимает, откуда они возникли, и кто за их несет ответственность.
Однако, в настоящее время нужен совершенно новый подход к созданию информационных систем. Новизна заключается не в разработке системы на основе какого-нибудь интегрированного продукта, а в кропотливом проектировании системы и только затем реализации ее с поддержкой адекватных программных средств. Не секрет, собственно, что нередко подход к автоматизации случается так: нужно заавтоматизировать все, а в следствие этого можно приобрести могучую интегрированную систему и модуль за модулем всю ее внедряем. Но уже затем выясняется, собственно, что приобретенный эффект очень отдален от ожидаемого и средства потрачены впустую.
На практике для прохождения трудности фирмы нужно просто владеть электронной почтой и Excel. Иногда нужно просто скачатьдешевых приложений и связать их на основе интеграционной платформы или же там, где это нужно, применить работоспособность ERP-системы. Все эти вопросы возможно и нужно улаживать на этапе проектирования, т. е. осмысленно готовиться к выбору средств автоматизации, по сравнению издержки с ожидаемым эффектом
Современных промахов проектирования возможно избежать, применяя принцип, который именуется синархическим проектированием. Данный принцип считается проявлением "закона синархии", который обрисовал в начале ХХ века русский философ Владимир Шмаков. Такое органичное сочетание конкретной иерархии и аналогии в построении мироздания.
«Синархическое проектирование - это разработка, которая разрешает делать ИС для определенного фирмы, холдинга или же концерна с учетом реальной иерархии управления, поэтапно ее вводить, возможно задумывать и получать эффект от внедрения на любом этапе, органично встраивать в систему адекватные составляющие и уникальные разработки. Кроме того, синархическое проектирование разрешает завладеть системой как инвентарем управления на всех уровнях - от исполнителя до директора. При данном обязанность не перекладывается на систему, и руководителю ясно происхождение информации, в ней циркулирующей».
Таким образом, главная проблема автоматизированных информационных систем заключается в отсутствии их единости и целостности. Государство тратит огромные деньги на информационное обеспечение государственных структур нашей страны. Однако, они работают разрозненно. К примеру, существуют свои информационные системы у органов и подразделений страны, но нет никакой связи между ними. Есть отдельные АИФ у правоохранительных органов, Росреестра и др. структур.

Заключение и вывод


Таким образом, на основе всего выше изложенного следует сделать ряд выводов.
Во-первых, автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических способов и моделей, технических, программных, технологических средств и штата специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих заключений.
Во-вторых, история появления АИС берёт своё начало с прошлого века, когда появились первые компьютерные системы, позволяющие обрабатывать информация по начислению заработной платы сотрудникам правоохранительных органов.
Затем система расширялась появились не только ЭВМ, но и программное обеспечение, позволяющее значительно упростить работу сотрудников органов. Это так называемые базы данных, где содержится информация о всех совершённых в стране противоправных деяниях, преступниках, орудиях и местах совершения преступления и т. д.
В-третьих, основными эффектами АИС является значительное сокращение времени для обработки информации, сокращение работы трудовых ресурсов и материальных затрат. Это позволяет сотрудникам сделать процесс предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений более успешным.
Однако, существует одна большая проблема в рассматриваемой отрасли – это отсутствии систематизации систем. Каждое структурное подразделение имеет свои системы, что часто вызывает затруднения, когда представители одного ведомства желают получить информацию, содержащуюся в другом ведомстве.
В-четвёртых, существует множество вариантов АИС в Министерстве внутренних дел РФ. Наиболее удобным вариантом их структурирования является классификация по отраслевому принципу: АИФ полиции, АИФ Прокуратуры, АИФ судебно-медицинской экспертизы и т. д.
В-пятых, перспективы развития АИФ РФ колоссальные, так как в стране содержатся все ресурсы для этого. Государство тратить огромные средства для обеспечения данными технологиями структурных подразделений Министерства внутренних дел.
Однако, совершенствование данной системы необходимо, так как на сегодня она находится не в идеальном варианте. Первое, что необходимо сделать – провести систематизацию уже имеющихся АИС РФ.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ