Антикризисная инвестиционная политика Пермского края

Цели и задачи

Целью работы является изучение основ антикризисной инвестиционной политики Пермского края.

Введение и актуальность


Сюда же можно отнести мероприятия по стимулированию развития личных подсобных хозяйств, созданию условий для производства и реализации сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах. Важную роль в муниципальных антикризисных программах играют меры по реализации инвестиционных проектов с привлечением средств бюджета и средств частных инвесторов. Оптимизация расходов муниципального образования предусматривает стандартизацию и регламентацию муниципальных услуг, использование муниципального заказа и прозрачность расходов бюджета. Одним 50 из основных способов сокращения расходов бюджетов (в том числе и муниципальных) рассматривается реструктуризация сети бюджетных учреждений и перевод их в категорию автономных.
К антикризисным мерам можно отнести также предложения по административно-территориальной реформе, предусматривающей укрупнение муниципальных образований. Это позволит упростить выполнение полномочий по коммунальным и социальным услугам в результате концентрации финансовых усилий.
Таким образом, в соответствии с кругом полномочий муниципалитетов, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы муниципальной власти играют важную роль в проведении антикризисной региональной политики. Наиболее актуальным направлением является участие органов муниципальной власти в программах после кризисного восстановления социально-экономического развития территорий за счет собственных инициатив и проектов. Муниципальным образованиям необходимо проводить более эффективную экономическую политику, включая разработку комплексных стратегических планов развития, муниципальных инвестиционных целевых программ. Антикризисные региональные программы сильно дифференцированы и во многом зависят от уровня социально-экономического развития региона. Поэтому региональное антикризисное управление должно включать все основные структурные элементы: кризис-менеджмент, риск-менеджмент, стратегическое управление, программно-целевое управление, реинжиниринг и реструктуризацию.
Это потребует совершенствования законодательной и нормативной базы Российской Федерации для повышения возможностей предупреждать и эффективно регулировать кризисные процессы. Важно сместить акценты на фазу предвидения и предупреждения кризисов и использовать современные технологии антикризисного управления, позволяющие обеспечить устойчивость российской экономики.

Заключение и вывод

Основным направлением региональной инновационной промышленной политики служит повышение устойчивости и роста экономики, создание условий для рационального использования бюджета посредством развития научно-технического, инновационного и производственного потенциала.
Таким образом, региональное антикризисное управление должно формироваться на основе выявленных факторов регионального кризиса, предусматривать разработку комплекса эффективных антикризисных мер и определять конкурентные преимущества региона. Необходимо разработать комплекс показателей уровня финансовой устойчивости региона, которая основана на оценке индикаторов составляющих подсистем региона. Предлагаемый механизм оценки финансовой устойчивости региона выявит слабые стороны региона и конкурентные преимущества, что позволит повысить финансовую устойчивость и обеспечит экономический рост.
Ниже перечислены наиболее важные области антикризисной политики государства.
1. Разработать правовую основу для антикризисного управления. Государство разрабатывает правовые рамки и методы антикризисного регулирования. Юридическая поддержка отражена в Гражданском кодексе и налоговом законодательстве, законодательстве, регулирующем деятельность корпораций, конкуренции и законодательства о малом бизнесе, банкротстве, страховании, арбитраже и уголовном праве.
2. Разработка механизмов финансовой стабилизации. Наиболее быстрые и эффективные меры по стимулированию экономической политики в период кризиса включают меры денежно-кредитной политики [1].
Они направлены на нормализацию ситуации в банковском секторе и обеспечение широкого доступа к кредитам для предприятий на приемлемых условиях; способствование восстановлению инвестиционных процессов в экономике, делая кредиты более доступными для реального сектора экономики; помощи в снижении ставки рефинансирования, регулировании требований и операции на открытом рынке.
3. Бюджетные и налоговые правила. Во время кризиса необходимо пересмотреть бюджет с точки зрения сокращения государственных доходов, обеспечить финансирование бюджета антикризисной программы, указать размер и пределы бюджетного дефицита, предоставить право на продление возможности поддержки бизнеса и муниципалитеты изменить порядок управления таможенными платежами, расширить источники финансирования дефицита бюджета и т. д.
4. Поддержка реального сектора экономики. Государство разрабатывает комплекс мер по улучшению доступа финансовым компаниям путем прямых кредитов государственных банков, поощрения частных кредитов путем субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставления государственных гарантий, создание условий для выпуска акций и облигаций для их последующего выкупа уполномоченными организациями.
5. Совершенствование организационных структур государственного управления. Там, где это уместно, на федеральном уровне региональные органы власти представляют собой особую организационную структуру - кризисные комитеты, консультативные советы, в которых участвуют эксперты, руководители территориальных образований, руководители структурных учебных компаний, представителей общественных и социальных институтов. В рамках этих обменных структур более эффективно достигается опыт, координация деятельности, достижение компромисса, и государственные органы не только могут поддержать эту компанию, но и осуществлять свою деятельность в интересах населения территории. Продолжительность деятельности этих структур зависит от целей и задач, и по мере их осуществления они могут быть закрыты или преобразованы в соответствии с новыми приоритетами действий.
6. Снижение напряженности на рынке труда. Для того чтобы сдержать рост безработицы во время кризиса, разрабатываются целевые программы для содействия занятости. Они сосредоточены на переподготовке безработных, поддержке активных форм поиска работы и создании временных рабочих мест для студентов. Организация передового профессионального образования позволяет сократить время поиска новой работы для освобожденных работников.
7. Социальная защита населения. В рамках антикризисных программ увеличиваются выплаты по безработице, индексируются пенсии и социальные пособия, субсидии выплачиваются гражданам за счет бюджетных средств, выделяются средства на организацию самозанятости населения. Социальные функции государства в кризисном управлении чрезвычайно важны, такие как защита освобожденных работников, создание новых рабочих мест, выплата социальных пособий, организация переподготовки и общественных работ, развитие самозанятости и т.д. Здесь государство одновременно выполняет две задачи: социальная защита населения в условиях кризиса и сохранение эффективного спроса на территории, что крайне важно для предпринимательства [5].
8. Поддержка внутреннего спроса является важным направлением государственной антикризисной политики. Государство в первую очередь поддерживает спрос на продукцию самых падающих отраслей, отраслей, которые оказывают мультипликативный эффект, увеличивают государственные закупки, повышают заработную плату для сотрудников государственного сектора, пенсий и социальных пособий.
Таким образом, можно сказать что антикризисное управление территорией это не только важный, но и очень многогранный процесс. В процессе управления нужно учитывать множество факторов, которые влияют на жизнеспособное функционирование региона в целом. В настоящее время антикризисное управление территориями занимает высокое положение в политике каждого региона страны.
На основании проведенного исследования следует отметить, что антикризисное управление на уровне региона должно строиться на основании комплексных антикризисных мероприятий с предварительным выявлением факторов кризиса в регионе, обоснованием факторов конкурентоспособности, которые рассматриваются как условия для будущего развития, разработкой плана перехода от экстенсивного к интенсивному направлению развития. Следует создать систему предвидения кризиса, основанную на динамической типологии регионов, мониторинге социально-экономического и финансового состояния региона. Предлагаемый подход позволит повысить качество и эффективность управления регионом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ