Антикоррупционная политика современной России

В подтверждение данного факта отметим, что к проявлениям коррупции законодатель относит уголовно наказуемые деяния, предусмотренные ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», ст. 291 УК РФ «Дача взятки», ст. 290 УК РФ «Получение взятки», ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», ст. 204 УК РФ «Коммерческий подкуп». Считаем, что путем расширительного толкования слов «либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами» в той или иной мере к проявлениям коррупции можно так же отнести уголовно наказуемые деяния, предусмотренные ст. 158 УК РФ «Кража», ст. 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств», ст. 285.2 «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов», ст. 289 УК РФ «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», ст. 292 УК РФ «Служебный подлог», ч. 3 ст. 159 УК РФ – квалифицированное «Мошенничество».
Выйдя за пределы исключительно правового пространства, коррупция обрела статус политический. Сегодня уровнем коррупции в той или иной стране характеризуется моральное состояния общества в целом. В этом контексте коррупция рассматривается как социальная болезнь, создающая непреодолимую преграду на пути экономического прогресса и угрозу легитимной политике, обусловленную доступом преступных элементов к власти.
В науке феномен коррупции описан достаточно всесторонне, причем точки зрения исследователей носят порой полярный характер. [9, c. 31]
Следует выделить целый ряд принципиально важных моментов, характеризующих социально-политическую ситуацию в современной России и оказывающих влияние на состояние коррупции и борьбу с ней:
– сохраняющаяся нестабильность политического устройства общества, которая является питательной средой для произрастания пренебрежительного отношения служащих и на федеральном, и на муниципальном уровнях к своим обязанностям;
– «несбывшиеся мечты» органов законодательной власти получить непосредственное право отстранять от должности утверждаемых ими функционеров исполнительной власти, совершивших коррупционные этические нарушения и правонарушения;
– все еще слабые, не закрепленные ростки становящегося гражданского общества и негосударственного контроля за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.
Таким образом, развиваемая в России форма управления государством основывается на отстранении большей части населения от власти.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ