Анализ системы власти и влияния в менеджменте с целью повышения эффективности деятельности организации

Помимо положений законодательства огромное давление на отношения внутри фирмы исходит от конкурентной среды, так как из-за нее происходит ограничение чрезмерного ужесточения внутренней конкуренции, что наносит ущерб интересам фирмы в целом, а также приводит к чрезмерной формализации механизмов принятия решений.
Одним из элементов власти являются властные полномочия. Их определяют как объем прав, которыми обладает руководитель при принятии организационных решений. При быстрорастущей власти в организации возникает надобность принятия скорых глобальных изменений.
В этот момент во главе угла оказывается второй элемент власти — властные отношения, которые непосредственно возникают между сотрудниками или социальными группами в организации.
Существует два типа власти: формальная власть и реальная. К формальной относят власть, которая установилась в силу определенных должностных отношений и предопределена по уставу. Реальная власть отличается тем, что субъект власти имеет истинный авторитет и влияние в коллективе как официально, так и неофициально.
Влияние – это определенные изменения в поведении работника под влиянием руководящего субъекта. Разница в определениях «власть» и «влияние» заключается в том, что «власть» является рычагом воздействия на поведение человека, – объект деятельности, – а влияние будет являться итогом воздействия этого рычага.
Если говорить об организациях, то власть в них лишь отчасти устанавливается иерархией.
Каждая организация, так или иначе, осуществляет борьбу за власть и
также выступает в качестве элемента властных отношений. В самих властных отношениях борьба за власть проявляется в нескольких формах:
как субъект власти, но при этом реальная власть конкретных лиц в организации останется в тени;
как властное пространство, которое подконтрольно определенному субъекту власти;
как ресурс власти, роль которого на сегодня значительна
Власть в организации можно охарактеризовать как один из видов общественной власти. Воздействуя на нижестоящих сотрудников, субъект власти склоняет подчиненных к труду, который необходим для достижения конкретных целей в деятельности организации.
Субъектом абсолютной власти является активным направлением воплощения власти, обычно им выступает руководитель или человек, который отдает распоряжения и имеет на это соответствующие права и (или) средства. Для того чтобы возникли абсолютные властные отношения в первую очередь необходимо, чтобы субъект обладал рядом качеств, таких как желание властвовать, воля к власти, которая проявляется в распоряжениях или приказах, а также качеств, которые характеризуют лидерство: готовность брать на себя ответственность, принимать важные решения, компетентность и другие.
Таким образом, эффективный руководитель, необходим каждой организации. Достичь максимальной полезности в управлении организацией помогут специальные навыки и качества, которые реализуются посредством властных полномочий. Руководитель обязан устремлять все находящиеся в его распоряжении ресурсы на достижение поставленных целей и находить выходы из любых сложившихся ситуаций. Лидерство, как тип отношений управления, отличается от классического управления и придерживается концепции «лидер и последователь». Однако не каждый управленец на практике использует лидерство. Эффективный руководитель зачастую не является лидером, так и наоборот. Успешность в управлении организацией не компенсирует отсутствие лидерства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ