анализ себестоимости и расходов на ремонт ТПС

Цели и задачи

Целью работы является анализ себестоимости и расходов на ремонт ТПС.

Введение и актуальность


Перевод обслуживания локомотивного парка на аутсорсинг положительно сказался на деятельности ОАО «РЖД»: с 2012 по 2018 год удельная производительность локомотивов по пробегу увеличилась на 15 %, при этом расходы на содержание локомотивов в расчете на километр пробега снизились на 19 %. То есть при тех же затратах на обслуживание, эффективность работы локомотивного парка увеличилась. По итогам 2018 года, грузооборот на сети дорог увеличился на 1,9%. Коэффициент технической готовности возрос с 83 % до 89 %. Общий экономический эффект оценивается экспертами примерно в 5,7 млрд. руб. ежегодно.
Что касается сервисных компаний, им пришлось столкнуться с рядом проблем, в частности:
1. В договоре на сервисное обслуживание не были учтены все факторы, влияющие на стоимость ремонта. Величина пробега, из расчета которой оплачивается работа сервисных компаний, оказывает значительное влияние на состояние локомотива, но стоимость ремонта не является прямо пропорциональной данной величине. Таким образом, стоимость ремонта некоторых машин может существенно превышать размер оплаты за ее ремонт.
2. Огромный физический и моральный износ оборудования, перешедшего от ОАО «РЖД», что отрицательно влияет на качество и скорость выполнения работ.
3. Проблемы с качеством ремонта, в результате которых происходят внеплановые выводы локомотивов в ремонт, в результате снижается общий пробег машины. Кроме того, ОАО «РЖД» предусмотрены внушительные штрафные санкции при невыполнении показателя КТГ или превышении лимита неисправных локомотивов, находящихся в ремонте.
4. Ошибки при предъявлении дополнительных работ по сервисному обслуживанию или ремонту, связанные с несвоевременным оформлением документации или установкой дополнительного оборудования без согласования с заказчиком.
5. Недостаточная мотивация персонала, перешедшего из ОАО «РЖД», и его недостаточная квалификация.
6. Проблемы с материально-техническим снабжением ремонтных депо, выражавшиеся в несвоевременной поставке запчастей или в наличии излишков.
В результате указанных проблем, по результатам первых лет с момента заключения сервисных договоров с ОАО «РЖД» чистая прибыль сервисных компаний резко сократилась, хотя выручка, естественно, увеличилась очень сильно.
В настоящее время ОАО «РЖД» не планирует корректировки контракта на полное сервисное обслуживание, предлагая сервисным компаниям изыскивать внутренние резервы и вырабатывать новые пути по повышению эффективности ремонтов и сокращению издержек [9]. Таким образом, исследование и анализ показателей работы сервисно-локомотивных депо России являются очень важным и приоритетным направлением для изучения возможностей решения проблемных вопросов в области ремонта и технического обслуживания отечественного тягово-подвижного состава (ТПС).
С большой вероятностью можно утверждать, что множество сервисных локомотиворемонтных депо имеет свои проблемные места, отличающуюся специфику работы, и условия труда. Учет всех этих факторов и устранение «узких мест» в работе предприятия, а также перспективных систем ремонта ТПС и является внутренним резервом совершенствования и развития отрасли в целом.

Заключение и вывод

Система технического обслуживания и ремонтов ТПС играет огромную роль в увеличении эффективности использования техники и инфраструктуры железнодорожной отрасли, повышении срока их полезного использования, улучшении обслуживания населения и развития экономики страны. В локомотивном комплексе ОАО «РЖД» используется система планово-предупредительного ремонта тягового подвижного состава (ППР ТПС). Среди основных ее особенностей можно выделить плановый характер и профилактическую направленность.
Плановый характер предполагает заблаговременное определение состава, объемов и периодичности проведения обслуживающих и ремонтных работ. Профилактическая направленность предполагает выполнение обслуживающих и ремонтных операций до наступления отказа оборудования.
Основой для разработки системы ППР являлись статистические данные, в соответствии с которыми необходимость постановки оборудования в ремонт определялась выходом из строя 5% тестируемого оборудования. С переходом к рыночной экономике, развитием вычислительной техники, использованием иностранного оборудования, окончательным устареванием разработанных в 50-60-е годы нормативов, стала очевидна несостоятельность системы ППР ТПС в прежнем виде.
В настоящее время, особенно в связи с реформированием железнодорожной отрасли России, вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности по ремонту и обслуживанию тягово-подвижного состава приобрели наиболее актуальное звучание. Важное место среди этих вопросов занимает анализ показателей работы ремонтных предприятий железнодорожной области, в том числе анализ себестоимости работ и услуг по ремонту ТПС, позволяющий определить возможности сокращения эксплуатационных затрат и снижения себестоимости ремонтов и технического обслуживания в конкурентной среде.
Целью настоящей работы является анализ расходов на ремонт тягового подвижного состава.
В работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучен состав расходов на ремонт и техническое обслуживание ТПС;
- рассмотрены основные пути повышения эффективности системы технического обслуживания и ремонта ТПС;
- проведен анализ расходов на ремонт ТПС на примере ремонтного локомотивного депо (СЛД Чита);
- предложены возможные мероприятия по оптимизации расходов на ремонт ТПС.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены полностью.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ