Анализ путей выхода из кризиса крупных предприятий

Цели и задачи

Целью работы является комплексное исследование института управления несостоятельным предприятием, а также разработка предложений по выходу из кризиса ПАО Корпорация «Иркут».

Введение и актуальность


На первый взгляд методика SWOT-анализа гораздо проще других способов оценки экономической деятельности. Несложно сгруппировать все 4 фактора и, отталкиваясь от них, сделать управленческие выводы. Однако если не сфокусироваться на определенном продукте, сегменте рынка или отдельной специализации, можно получить список общих рекомендаций. Следует отметить, что сильные стороны желательно оценивать с точки зрения клиентов компании. Поскольку персонал не может быть объективным в этом вопросе. Поэтому SWOT - анализ – это еще и возможность взглянуть на деятельность компании глазами потребителя. Здесь важна работа обратной связи. Чтобы изучить отношение потребителей к компании, нужно провести маркетинговое исследование. На его основе строятся результаты анализа сильных и слабых сторон. Слабые стороны ранжируются по степени важности, сильные аналогично и так далее. Затем каждый объект проверяется на влияние какого-либо объекта из другой части матрицы. Например, высококвалифицированный персонал – сильная сторона. Подвержен ли этот показатель влиянию конкурентов? Да, кадры часто переманивают. Следовательно, один из выводов будет касаться минимизации этой угрозы. Следует привести также и другой пример: компания ведет высоко конкурентную ценовую политику за счет налоговых льгот и использования более дешевого сырья. Это преимущество, на которое может оказать влияние, как государство, так и конкуренты. Таким образом, в долгосрочной перспективе не исключается возможность исчезновения или ослабления этой сильной стороны. Вывод: необходимо в данный момент использовать преимущество по максимуму, чтобы затем диверсифицировать деятельность или перейти в категорию дорогой, но престижной продукции.
SWOT – анализ – это возможность без больших затрат определить свое положение на рынке в данный момент, разработать рекомендации на краткосрочную перспективу. Следующая группа – это методы, основанные на оценивании конкурентоспособности товара или услуги предприятия. Эта группа методов базируется на суждении о том, что конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его товара/услуги. Для определения конкурентоспособности товара используются различные маркетинговые и квалиметрические методы, в основе большинства которых лежит нахождение соотношения цена - качество.

Заключение и вывод


Управления предприятием в условиях кризиса предполагает постоянное стремление предприятия к росту эффективности деятельности, к получению оптимальных финансовых и производственных результатов с минимальными издержками; хозяйственную самостоятельность, которая обеспечивала бы свободу принятия управленческих решений лицами, несущими ответственность за результаты функционирования предприятия или его отдельных подразделений.
В настоящее время вопросы управления финансовыми рисками находятся на стадии рассмотрения таковых научных направлений, как управление денежной устойчивостью, управлению денежной сохранностью, теории адаптивного управления, а также является нужным элементом в принятии решений во всех без исключения сферах финансового менеджмента.
Возрастание степени воздействия денежных рисков на итоги экономической работы деятельности и экономическую прочность фирмы связано со стремительной изменчивостью финансовой истории в стране и конъюнктуры денежного рынка, расширением сферы денежных отношений хозяйствующих субъектов и их «раскрепощением», появлением новых для нашей хозяйственной практики финансово-технических инструментов и рядом других факторов. Вследствие этого влияние денежных рисков на итоги домашней работы фирмы считается очень животрепещущим вопросом на современном рубеже становления. Поэтому действие финансовых рисков на итоги хозяйственной деятельности компании является очень актуальным вопросом на современном этапе развития.
В экономической литературе к внешним факторам, оказывающим мощное воздействие на активность компании, относятся:
1) величина и конструкция потребностей населения (это сфера так именуемых потребительских рисков);
2) степень прибылей населения, а значит, и покупательная его дееспособность, сюда же имеют все шансы быть определены степень тарифов – ценовые опасности
3) политическая прочность (политические риски) и направление внутренней политики;
4) формирование науки и техники (научно-технические опасности), которое описывает все элементы процесса изготовления продукта (производственные опасности) и его конкурентоспособность (конкурентные опасности);
5) степень культуры, проявляющейся в повадках и нормах употребления, предпочтениях одних продуктов и отрицательном отношении к иным (культурологические опасности) на новом этапе развития.
На экономическом финансовом положении большинства компаний отрицательно сказываются и результаты общеэкономического регресса, инфляции, а им нередко сопутствует полоса слияний и внезапного появления других соперников.
Не менее многочисленны и внутренние моменты, определяющие становление фирмы и являющиеся итогом ее работы. В частности, их можно представить последующими группами: стратегия компании, базирующаяся на точном понимании принципа ее деятельности; ресурсы и их внедрение; свойство и степень маркетинга. В свою очередь, они включают десятки, даже если не сотни определенных моментов, работающих на любом предприятии избирательно.
Другие внутренние причины, усиливающие вероятность роста риска: появление убытков фирмы, связанных с неудовлетворительной постановкой работы с рынком, неспособностью продукта благополучно соперничать (конкурентные риски) с другими продуктами, оказавшимися на рынке, несвоевременное обновление ассортимента (ассортиментные риски) товарной продукции; резкое поднятие уровня издержек изготовления и реализации товара (сбытовые риски), что может быть вызвано массой обстоятельств, начиная с нерациональной структуры раздутого штата управления(управленческие риски), внедрения дорогостоящих технологий, средств и предметов труда; утраты уровня культуры изготовления и культуры компании, вообще, которая подключает известный состав персонала, промышленную степень изготовления, психологическую атмосферу правящего персонала(психологические риски) и только коллектива предприятия, его убежденность в действенной работе; присутствие стимулов труда у персонала компании.
Менеджер по рискам обычно действует в соответствии с планом управления кризисной ситуацией, если она возникает. Управление кризисной ситуацией исходит из двух этапов: подготовительного и чрезвычайного.
Подводя итоги анализа рисков ПАО "Корпорация " Иркут", важно отметить, что благодаря большому масштабу своей деятельности компания способна эффективно регулировать собственные риски и снижать внешние риски с помощью различных инструментов.
С точки зрения рыночного риска, основными задачами являются нынешние экономические условия и состояние авиационной отрасли, в которой работает компания.
Таким образом, деятельность антикризисного управления, как правило, начинают вести в условиях острой кризисной обстановки и нехватки времени.
В такие моменты переосмысление прежних норм и целей организации, разработка новой модели поведения – довольно трудные процессы. В этом случае целью является формирование достаточного уровня ликвидности и платежеспособности компании.
Иными словами, предприятие должно использовать антикризисное управление бизнесом для восстановления прежнего (докризисного) состояния.
Основные задачи, которые должно сразу поставить перед собой реактивное антикризисное управление – выявить первые признаки возникновения трудностей в компании, принять меры по ликвидации кризиса и той обстановки, к которой он привел. Только экстренное применение краткосрочных и быстрореализуемых мероприятий сможет помочь компании выйти из критично опасного положения. И лишь после следует планировать стратегию восстановления предприятия на долгосрочную перспективу.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ