анализ особенностей социальной среды организации в современном российском обществе

Цели и задачи

Целью данной работы является анализ особенностей социальной среды организации в современном российском обществе.

Введение и актуальность


Социально-психологическая организация действует в виде межличностных отношений, которые возникают стихийно на основе взаимных интересов людей. В этом сообществе преобладают личный выбор и интерес. Цели здесь не всегда определены и очевидны для участников отношений. Применительно к социальной организации в целом такая структура может выполнять как функциональную (компенсационную), так и дисфункциональную роль.
Социальное управление по своему назначению ориентируется исключительно на людей. Его основная задача состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения.

Особенности социальной среды организации в современном российском обществе

Как известно из социальной практики, каждая организация функционирует и развивается во внешней среде, любая деятельность предприятия допускается и детерминируется его окружением и его внутренней средой.
Очевидно, что в связи с переходом России к рыночным отношениям, социальная среда организаций значительно изменилась. В отличие от других стран, где рыночная система развивается на протяжении многих десятилетий, российскому бизнесу пришлось за короткий промежуток времени влиться в новую систему и научиться противостоять воздействию многих факторов.
В России социальная среда качественно меняется: обострение конкуренции на насыщающемся рынке ведет к повышению его неопределенности, увеличивается число непредсказуемых факторов влияния. Приоритеты корпоративного управления смещаются в область управления этими факторами. В условиях неопределенности внешней (и, как следствие, внутренней) среды корпоративная стратегия выступает не просто как одна из форм или функций управления корпорацией, а как ключевой элемент ее существования. При высокой неопределенности особую значимость приобретают силы, не оказывающие серьезного влияния на бизнес в обычной ситуации.
Стоит сказать, что на социальную среду организации, особенно в России, влияет социально-психологический климат. Например, согласно статье 163 Трудового кодекса России работодатель должен создать для работника оптимальные условия для выполнения всех норм производства. Эти условия включают в себя такие условия труда, которые отвечают требованиям безопасности производства и охраны труда.
Улучшение условий труда работников является целью, к которой должны стремиться работодатели (см. рис. 1.2). Можно выделить 4 группы факторов, влияющих на формирование и изменение условий труда.

Заключение и вывод


Социальная среда организации состоит из всего, во что верит общество, его обычаев, его практики и поведения. По большому счету, это искусственная конструкция, которая может быть четко противопоставлена ​​природной среде, в которой мы имеем средства к существованию.
Теперь каждое общество, как объяснялось выше, создает свои собственные факторы социальной среды, влияющие на их бизнес. Конечно, некоторые убеждения, обычаи и поведение одинаковы для разных культур, а другие нет. Например, американец, путешествующий в Великобританию, находит там много знакомых практик, но если он уехал в Китай, то не так много. Характер бизнеса там основан на китайских факторах их социальной среды, влияющих на их бизнес.
Стиль работы стал все более нелинейным в организациях. Каждая компания теперь понимает важность интеграции между отделами, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. 
Постоянное общение между сотрудниками в разных местах стало обычным делом любой организации. Конечная цель - выпуск продукции более высокого качества и сокращение времени выпуска - достигается благодаря сотрудничеству между подразделениями организации.
Рост социальных сетей сильно повлиял на сотрудничество предприятий и привел к идее неформальной интеграции. Произошел сдвиг парадигмы от общения один-ко-многим ко многим-многим. Электронная почта, совместное использование документов и порталы являются примерами общения один-ко-многим, в то время как блоги, микроблоги, вики-сайты и т. д. — это многие-ко-многим, где контент постоянен и доступен для всех и везде. Все больше и больше организаций внедряют инструменты социального сотрудничества, чтобы связать сотрудников и дать им возможность работать творчески.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ