«Анализ особенностей маркетинга в малом бизнесе, маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм»

Цели и задачи

Цель данной курсовой работы заключается в оценке направлений реализации маркетинговой деятельности малых предприятий, комплекса маркетинга малых фирм.

Введение и актуальность


Маркетинговая деятельность включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование и поддержание устойчивых конкурентных преимуществ предприятия на рынке промышленных товаров и товаров повседневного спроса, обосновывая оптимальный вариант обеспечения достижения целей развития предприятия. В этом контексте именно маркетинговая деятельность является важнейшим синтетическим инструментом стратегического управления, роль которого заключается в обеспечении сбалансированности и синергии инструментария развития в долгосрочной перспективе, учитывая внутренние и внешние фактор в достижении предполагаемого рыночного эффекта.
Маркетинговая деятельность малых предприятий имеет ряд особенностей, что обусловлено спецификой малых фирм: небольшие объемы производства, ограниченность финансовых ресурсов, небольшое количество сотрудников. Отличием маркетинга малых предприятий от крупных предприятий является то, что собственники не всегда понимают необходимость реализации маркетинговой деятельности, что формируется в отсутствии таких важных элементов маркетинга, как структура управления, бюджет маркетинга, проведение маркетинговых исследований.
Собственники малых фирм должны понимать значимость реализации маркетинговой деятельности для предприятия: обеспечение формирования конкурентных преимуществ относительно ключевых игроков рынка, разработка средств по привлечению и удержанию целевых групп потребителей.
Сидорчук Р.Р. выделяет три типа малых предприятий в зависимости от маркетинговых целей.
Локальные малые предприятия. Данному типу предприятий характерно отсутствие прямых конкурентов на рынке, в результате чего они не стремятся к активным маркетинговым действиям. Их основные цели ориентированы на активной коммуникации с клиентами, удовлетворение их запросов и потребностей
Сателлиты. Данные предприятия являются поставщиками товаров и услуг для крупных организаций. Деятельность данных предприятий зависит от успешности крупной организации, с которой они сотрудничают. Таким образом, их маркетинговая деятельность нацелена на развитие взаимоотношений с ключевым партнером, оценки степени удовлетворенности товарами и услугами, оценке информационного пространства партнера.
Малые предприятия «динамичного развития». Для данных предприятий характерным является применение различных маркетинговых инструментов по привлечению и удержанию потребителей: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью. Их деятельность связана с высокой степенью риска, поэтому реализация маркетинговой деятельности имеет первоочередную задачу. Для данного типа предприятий характерно использование основных тенденций в сфере маркетинга.
Основными преградами для реализации эффективной маркетинговой деятельности в отношении малых фирм являются:
Отсутствие теоретической базы для реализации маркетинговой деятельности малых предприятий
Ограничение в финансовых ресурсах
Высокие требования к штатному составу (специалистам по маркетингу)
Отсутствие в структуре управления специализированной маркетинговой службы
Не смотря на наличие данных преград, реализация маркетинговой деятельности на малых предприятиях должна проводиться систематически, поскольку обеспечивает достижение ряда положительных результатов: увеличение клиентской базы, рост финансовых показателей.

Заключение и вывод

Маркетинг включает в себя комплекс действий по формированию сильной конкурентной позиции предприятия относительно его конкурентов.
Маркетинговая деятельность малых предприятий имеет ряд особенностей, что обусловлено спецификой малых фирм: небольшие объемы производства, ограниченность финансовых ресурсов, небольшое количество сотрудников. Данные особенности объясняются ограниченным доступом к ресурсам организации.
Практический аспект реализации маркетинговой деятельности малых предприятий был проанализирован на примере компании ООО «Телеграф» (магазин «Счастливый случай»).
Магазин «Счастливый случай» (ООО «Телеграф») предлагает разнообразные товары для различных случаев: день рождения, свадьба, годовщина, рождение ребенка. Ежемесячно магазин посещают более 150000 тыс. человек.
Был проведен анализ финансовых показателей, в соответствии с которыми были сделаны выводы о стабильном развитии предприятия.
Оценка внешней и внутренней среды показала, что существует ряд благоприятных факторов, которые открывают дополнительные возможности для деятельности предприятия: рост экономических показателей, увеличение объемов продаж сувенирной продукции, рост объемов продаж через глобальную сеть.
В соответствии с данными выводами можно сформировать следующие проектные решения относительно улучшения маркетинговой деятельности компании:
Реализация программы продвижения в сети Интернет
Реализация акционных предложений на продажу товаров группы открытки
Поддержание действующей ценовой стратегии
Для организации эффективной маркетинговой деятельности необходим контроль ключевых показателей: количества клиентов, объема выручки. Соответствие данных показателей плановым позволяет сделать вывод об эффективности их реализации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ