Анализ маркетинговой деятельности предприятия «яндекс такси», сфере услуг на латвийском рынке?

Рисунок показывает, что процесс маркетинговой деятельности состоит из восьми последовательных этапов. Так как маркетинговая деятельность должна подчиняться принятым на высших уровнях управления стратегическим решениям, то процесс стратегического маркетингового планирования рекомендуется начинать с определения общекорпоративных миссий, целей и стратегий.
Среди удачных примеров миссии можно выделить BBC – британская телекомпания. Компания видит свою миссию в следующем: «Благодаря BBС народ будет говорить с народом языком мира» [25].
Миссии следует отличать от целей. Цели необходимы, чтобы каждый работник знал свои требования. Они показывают результаты – какие и когда должны быть достигнуты, и делятся на долгосрочные и краткосрочные. Цели предприятия отличаются в зависимости от того, на что оно ориентировано, например, на рост, стабильное развитие или сокращение. Цели маркетинга, в свою очередь, подчиняются финансовым и стратегическим целям и представляют собой способ их достижения [1].
Следующим этапом является определение целевых рынков и анализ рыночных возможностей. В качестве целевых рынков могут выбираться отдельные географические регионы, часто страны либо категории стран, либо рынки товаров, товарных категорий, требующие разных подходов по их освоению и удержанию. Каждый выбранный рынок должен быть протестирован с точки зрения существующих на нем благоприятных и неблагоприятных тенденций и событий. Также, важна оценка способностей предприятия, ресурсов, которые оно готово привлечь для борьбы с конкурентами на выбранном целевом рынке. В целях тестирования рынка и позиции предприятии на нем часто используется метод SWOT-анализа.
Далее происходит разработка конкурентных стратегий. Она должна происходить с учетом зрелости рынка, так как каждая стадия жизненного цикла рынка характеризуется особым состоянием экономической и конкурентной среды. Выбор определённой конкурентной стратегии требует адаптации маркетинговых стратегий, усиления или снижения значимости сегментации рынка и позиционирования предприятия на различных сегментах.
Процесс стратегического планирования маркетинга не является статичной функцией предприятия. Он предполагает оценку результатов внедрения разработанных мероприятий, контроль достижения поставленных стратегических целей. Документальным оформлением результатов планирования маркетинга является письменный план маркетинга. План маркетинга ежегодно пересматривается и утверждается [12].
Таким образом, установлено, что с усложнением рыночной ситуации, разрастанием числа товаров и рынков постоянно растёт необходимость планирования маркетинговой деятельности. Выявлено, что такой процесс, как стратегическое маркетинговое планирование, позволяет нацелить предприятие на перспективные рыночные области.
Определено, что маркетинговая деятельность включает в себя ряд взаимосвязанных этапов. Процесс начинается с постановки целей, это является важной частью процесса стратегического маркетингового планирования, от которой во многом зависит успех всех остальных этапов. Заканчивается стратегическое планирование маркетинга прогнозной оценкой результатов.
Установлено, что документальным оформлением результатов маркетинговой деятельности является письменный план, состоящий обычно из трёх частей. В первой части описываются результаты анализа внутренней и внешней среды предприятия, во второй части представляется стратегия на настоящий период, и в последней части обычно излагают все виды вложений.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ