курсач

Цели и задачи

Целью курсовой работы является обобщение практики управления транспортной отраслью экономики региона (на примере Псковской области).

Введение и актуальность


Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта.
Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, регистрации прав на воздушные суда и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автодорогах.
Структура[править   править код]
Департамент государственной политики в области гражданской авиации
Отдел нормативного правового обеспечения и развития деятельности организации гражданской авиации
Отдел воздушных сообщений
Отдел лётных стандартов
Отдел технических норм и требований
Отдел аэронавигационного обеспечения
Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства
Отдел автомобильных дорог
Отдел прогнозирования и развития
Отдел дорожной деятельности
Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта
Отдел технической политики
Отдел грузового автомобильного транспорта
Отдел пассажирского транспорта
Отдел организации дорожного движения
Отдел организации подготовки олимпийских игр
Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта
Отдел мониторинга и анализа реализации государственной политики
Отдел нормативного обеспечения международных перевозок
Отдел развития пассажирского комплекса
Отдел правового регулирования эксплуатационной безопасности и технической политики
Отдел экономического анализа и тарифной политики
Отдел нормативных правовых актов
Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта
Отдел безопасности на морском и речном транспорте
Отдел судоходства
Отдел портов
Отдел координации, анализа и прогнозирования
Отдел внутренних водных путей
Департамент международного сотрудничества
Отдел межправительственных комиссий и стран СНГ
Отдел двустороннего сотрудничества
Отдел международных организаций, транспортной политики и регионального сотрудничества
В Псковскоф области всеми вопросами касательно транспорстнойсферы занимается
Государственный комитет Псковской области по транспорту является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере транспорта и дорожного хозяйства.  
Основными задачами комитета в сфере транспорта являются: 
формирование стратегии развития транспортно-логистического комплекса области; 
координация взаимодействия между организациями, оказывающими транспортные услуги населению области различными видами транспорта;
разработка мер по обеспечению социально-значимых пассажирских перевозок и контроль за их выполнением;
создание условий для предотвращения недобросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг.
Основными задачами комитета в сфере дорожного хозяйства являются: - проведение единой государственной политики в сфере дорожного хозяйства области, в том числе в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Псковской области (далее - автодороги), осуществления дорожной деятельности в отношении автодорог и обеспечения безопасности дорожного движения на автодорогах;
-развитие сети автодорог в интересах пользователей автодорог и удовлетворения потребностей экономики области;
-создание условий для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автодорогам, сохранности автодорог, повышения их пропускной способности, экологической безопасности и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
-координация деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах на территории области.

Заключение и вывод

Развитие транспорта и транспортной инфраструктуры играет ключевую роль для инвестиционного освоения Псковской области как со стороны ЕС так и со стороны развитых регионов России.
Одним из важнейших путей решения выявленных проблем может быть увеличение финансирования строительства и ремонта объектов транспортной инфраструктуры не только из регионального бюджета, но, возможно, и из федерального бюджета, учитывая значимость Псковской области как транзитной территории, обеспечивающей товарооборот других регионов.
В качестве рекомендации можно также предложить смещение мер государственного контроля над предприятиями — дорожными строителями из области контроля обеспечения ресурсами при получении заказа на строительство дорог в область контроля качества и сроков выполнения работ.
Возможно также создание «льготных» условий для предприятий — прямых участников транспортной инфраструктуры с целью активизации их деятельности. В целом следует заметить, что поддержка транспортной инфраструктуры Псковской области будет способствовать оживлению предпринимательской деятельности и, как следствие, росту ВРП, занятости, инвестиционной привлекательности региона

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ