Анализ и особенности инфраструктуры менеджмента.

Цели и задачи

Цель данной курсовой работы – провести анализ и выявить особенности инфраструктуры менеджмента.

Введение и актуальность


Самое известное из них провела в середине 90-х гг. Уортонская школа бизнеса (США) в рамках проекта GLOBE (Global Leadership and Organization Behavior Effectiveness). Данное исследование было основано на эмпирических данных теории, которая объясняет влияние на эффективность поведения в организации людей национальной культуры. При этом в качестве ключевых характеристик делового лидера и менеджмента использовались такие же параметры для сопоставления, что и в модели Г. Хофстеде.
Кризис в конце 90-х сыграл в развитии российского управленческого класса положительную роль. Основным конкурентным преимуществом стал уровень профессиональной подготовленности управленческой команды фирмы. Следовательно, представление об отечественно менеджменте немного изменилось, и его преимуществами стали:
- наличие склонности к инновациям;
- вкус к рискованной деятельности и игре;
- самокритичность;
- амбициозность;
- склонности к бескорыстности в помощи;
- желание обучаться.
Недостатками менеджмента в России является его политизированность, уничижительное отношение к своей стране и себе, расточительность и транжирство в отношении времени, алчность и эгоцентризм; широкомасштабность. Отечественным проектам присуще наличие регионального подхода к изучению особенностей, по причине того, что Россия – огромная, и многонациональная страна, и в зависимости от региона управление фирмой существенно отличается.
Отечественные исследователи выделяют главные черты российского менеджмента:
- участие региональных администраций при формировании управленческих команд фирм;
- полуправовое регулирование деятельности;
- сила неформальных отношений;
- широкое использование силовых методов;
- диверсификация деятельности и высокая склонность к риску;
- отсутствие навыков к регулярной и кропотливой работе;
- тяга к уникальным и масштабным проектам с привлечением большого числа человеческих и материальных ресурсов;
- стремление исключить практику делегирования полномочий из высшего уровня на низший;
- равнодушие к ценностям карьеры;
- высокий уровень централизации управленческих функций (клановость в ведении бизнеса).
На данный момент это далеко не полный перечь факторов, характеризующих современный российский менеджмент. Отметим, что отечественные исследователи смотрят на проблемы российского менеджмента иначе, нежели зарубежные.
Современный менеджмент в России пока от заданных глобализацией параметров далек на всех уровнях: от отдельного предприятия до общества в целом. Но годы рыночных реформ заложили положительные предпосылки для формирования рыночных принципов менеджмента и другого поколения управленцев с новыми установками и взглядами. Они могут учреждать и организовать бизнес, подписывать сделки, разумно хозяйствовать, знают, способы удешевления производства и объема товаров, искать поставщиков и потребителей. Они пекутся о собственном имидже и репутации. Обычно, это высокообразованный класс, где два высших образования или кандидатская степень - не редкость. Большинство из них прошло обучение в престижных университетах за рубежом и стажировку в преуспевающей компании. Данный класс имеет свои объединения, ассоциации, союзы и инициирует через них решение местных, региональных и национальных задач, государство считаться с новым классом обязано, а общество - осмыслить это новое явление жизни.

Заключение и вывод

Таким образом, проведя исследование по заданной теме, мы пришли к следующим выводам.
Российский современный менеджмент ориентируется на то, что наша страна уделяет особое внимание проведению рыночных реформ, обеспечивающих благополучие и свободу граждан, экономическому восстановлению страны, приросту главнейших технико-экономических показателей. Инфраструктура менеджмента (структура системы менеджмента) – это совокупность научных подходов, принципов и методов, а также целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем. Цель инфраструктуры менеджмента - обеспечение условий материальных и социальных предпосылок для создания и поддержания управления организацией. Для этого нужны субъект управления, объект управления, каналы управления, власть и другие рычаги воздействия, компетенция управленцев, авторитет руководителя.
В настоящий момент концепция управления BSC (Сбалансированная Система Показателей) является наиболее приемлемой для совершенствования управления деятельности предприятия, т.к. основана на системном подходе и может способствовать оптимизации ключевых бизнес-процессов ООО «Аэропорта Домодедово». В соответствии с этими целями, а так же общей концепцией менеджмента компании была разработана стратегическая карта.
Стратегическая карта разбивается на 4 блока:
- финансы;
- клиенты и партнеры;
- внутренние бизнес-процессы;
- потенциал и развитие.
ООО «Аэропорт Домодедово» определил для себя долгосрочные цели, такие как:
1) увеличивать выручку на 20 % ежегодно на протяжении последующих пяти лет;
2) увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.
Долгосрочные цели организации включают в себя краткосрочные цели.
На 2019 год они сформулированы в следующих категориях:
1) увеличение доли рынка на 2 %;
2) повышение выручки 23 %;
3) увеличение темпов роста прибыли на 22 %;
4) увеличение доли собственного капитала на 10 %;
5) внедрение новых видов услуг.
Для достижения поставленных целей были разработаны ключевые показатели эффективности, для достижения которых необходимо пересмотреть систему мотивации в компании, т.к. на данный момент она не способствует достижению стратегических целей.
План внедрения системы сбалансированных показателей и системы мотивации интегрированной в нее включает подготовительные мероприятии, организационные и само внедрение новой системы. Подготовительный этап предусмотрен для исключения фактора недовольства и непонимания сотрудниками новой системы оплаты труда.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ