Особенности освещения политических тем в российских таблоидах (на примере Комсомольской правды)

Возможно, такая особенность присуща только российским изданиям. Поскольку в ходе исследования Я.И. Соболь 410 публикаций за 2017 г. газеты «Daily Mirror» было выявлено, что эротических материалов в его содержании крайне мало. Материалы этого СМИ чаще всего сопровождаются фотографиями, на которых персонаж «пойман» в движении, у него выразительная мимика. Редко авторами применяются изображения из личных архивов героев, еще более редко – профессиональные портреты.
Также исследование Я.И. Соболь выявило большой объем коллажей. Из 379 255 – коллажи из фотографий объекта, одного человека или группы лиц. Изображений молодых девушек в купальниках, нижнем белье или откровенных нарядах было найдено мало – 24. Я.И. Соболь делает вывод, что апелляция к эмоциям читателей при помощи применения фотографий и фотоколлажей – один из ключевых приемов визуального воздействия таблоидов. По этой причине, фотоизображениям стоит уделить внимание при исследовании содержания таблоидов.
В целом, все выявленные в главе особенности таблоидов позволяют им привлекать очень широкую аудиторию читателей, а значит, быть успешными, приносить прибыть своим учредителям и сотрудникам.
Выводы
Таблоиды – особые печатные издания. Такой вывод мы сделали, исследовав их следующие черты:
1. Особенности верстки. Наиболее яркой из них будет выбранный формат – А3, удобный для чтения.
2. Стиль изложения: сжатый, упрощенный, эмоциональный, насыщенный разговорными элементами и стилистическими приемами, фамильярная тональность. Сжатость и упрощенность, вероятно, объясняются тем, что таблоид – издание для жителей больших городов с их быстрым ритмом жизни, где прессу необходимо изучать максимально быстро.
Фамильярная тональность таблоида позволяет его авторам обращаться к аудитории как к группе «своих», что приближает издание к читателям.
3. Основу содержания таблоидов составляет множество (поскольку издания многостраничные) сенсационных и даже скандальных заметок (другой наиболее популярный жанр – интервью) на ограниченный круг тем: политика, спорт, чрезвычайные происшествия, жизнь популярных людей. Предположим, что последняя тема привлекает внимание самой широкой аудитории, формирует читательскую основу. Внимание аудитории привлекает и принцип «перевернутой пирамиды».
4. Материалы таблоидов подстраиваются под уровень развития своей аудитории – наименее развитых в интеллектуальном и культурном плане людей. Этим объясняется не только простота и информативность изданий, но и почти полное отсутствие аналитических материалов. А те немногочисленные серьезные материалы, что попадают на страницы таблоидов, чаще всего подаются в развлекательном ключе.
5. Для провоцирования у аудитории интереса в таблоидах часто используется прием искусственной сенсационности, который можно воспринимать как неэтичный.
6. Таблоиды существуют не только благодаря своей большой аудитории, но и за счет частых размещений рекламных материалов, которые хорошо воспринимаются читателями из-за особенностей верстки и формата изданий.
7. Большое внимание авторы материалов уделяют заголовкам и фотоизображениям.
В целом, таблоиды можно воспринимать как максимально продуманные, облегченные, развлекательные в первую очередь маркетинговые продукты.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ