Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «ТК МИРАТОРГ»

Цели и задачи

Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия в современных условиях на основе всестороннего анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Введение и актуальность


Представленные показатели свидетельствуют об увеличении эффективности использования труда персонала с 2017 года по 2019 год, о чем говорит рост производительности труда, однако падение чистой прибыли и прибыли от реализации на одного работника в 2018 году отображает проблемы, связанные с высокими затратами в компании.
На рисунке 1 отражена динамика трудовых показателей.


Рисунок 1 - Динамика трудовых показателей ООО «ТК Мираторг»
в 2016-2019 годах, млн. руб.
В целом отмечается, что в 2018 году происходит резкое падение прибыли от реализации, которое сопровождается уменьшением операционной и чистой прибыли (в том числе и на одного работника) и низкой рентабельностью продаж. Чтобы определить причины данного падения и понять может ли оно повлиять на заданные стратегические цели, далее будет проведен комплексный анализ финансового состояния компании. Динамика производительности труда отражает, что ООО «ТК Мираторг» эффективно управляет человеческими ресурсами.

4. Анализ использования основных фондов предприятия

Заключение и вывод


В ходе проведенного анализа нами был рассмотрено положение вертикально-интегрированной компании ООО «ТК Мираторг» в сельскохозяйственной отрасли. На данный момент компания занимает высокую долю рынка, как Черкизово и другие компании, и стремительно развивается в данном сегменте. Компания агрессивно действует на олигополистических рынках: с каждым годом расширяет ресурсную базу, но при этом достаточно эффективно управляет запасами, что подтверждается устойчивыми финансовыми показателями, несмотря на нахождение компании под американскими санкциями.
Анализ текущей стратегии компании показал, что ООО «ТК Мираторг» ставит перед собой выполнимые задачи и в среднесрочном периоде успешно их реализует. Корпоративная структура компании, корпоративная стратегия развития полностью отвечают потребностям компании: цели компании, озвученные в 2015 году, успешно реализуется в 2019 году, что задает положительную тенденцию на реализацию в будущем.
Реализация поставленных задач достигается за счет достаточно эффективной финансовой деятельности компании, хорошей системе менеджмента, которая контролирует операционные расходы и высокими показателями рентабельности активов. Несмотря на то, что у компании на данный момент существуют проблемы с операционными и управленческими затратами, прослеживается положительная динамика укрепления финансовой устойчивости. Несмотря на низкие показатели ликвидности и рентабельности продаж, компания способна генерировать прибыль и брать кредиты под процент, а также задействовать значительные резервы для увеличения текущих активов и товарно-материальных запасов.
Не менее важным фактом является то, что «ТК Мираторг» заботится о своей социальной ответственности для работников, занимаясь постоянным вложением в своих сотрудников, а также постоянным увеличением расходов на охрану труда. Компания стремится и принимает реальные шаги по удовлетворению интересов основных групп стейкхолдеров, что позволяет ей снижать стоимость привлечения капитала на своё стремительное развитие.
Устойчивые конкурентные преимущества ООО «ТК Мираторг» позволяют добиваться укрепления и стабильного улучшения своей позиции на рынках нефти и газа. У компании достаточно ресурсов для вертикальной интеграции, развития товара и создания совместных предприятий. Так, за 2019 год компания нарастила долю на рынке полуфабрикатов на 7%, а доля мясной продукции выросла в 2019 году на целых 37,5%.
Вышеперечисленные факты являются условиями того, что, несмотря на изменчивость цен, на нефть и газ, компании удается занимать устойчивое положение (по аналитическим отчётам независимых агентств ООО «ТК Мираторг» на 2019 год занимает 2 место по устойчивому положению среди независимых ВИНК).
При этом текущая стратегия компании не совсем отвечает условиям внешней и внутренней среды, что в дальнейшем может послужить причиной недостижения поставленных целей и потере конкурентного преимущества. Именно поэтому, были разработаны альтернативные стратегические цели, поддерживающие стратегию дальнейшего расширения компании в нефтегазовой отрасли, однако с оптимизированной ресурсной базой и каналами сбыта. Они основываются на текущей стратегии компании и заключаются в продаже нерентабельных активов и лицензий, которые негативно сказываются на финансовом состоянии компании, и реализации новых проектов. В итоге, если следовать рекомендованным стратегическим целям, компании удастся нарастить свое конкурентное положение на рынке (увеличить объемы реализации), улучшить финансовую устойчивость и оптимизировать ресурсную базу.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ