ведение мяча в баскетболе, дети 12-14 лет

Цели и задачи

Цель исследования: подобрать и систематизировать новые, эффективные средства обучения технике введения мяча в баскетболе.

Введение и актуальность


Обучение ведению мяча – постоянная практика. На улице, на тренировках, на играх. Чем больше Вы водите мяч, тем лучше это у Вас будет получаться. Это первая истина. Вторая истина заключается в том, чтобы водить мяч, не глядя на него. это особенно важно для разыгрывающих, которые могут вести мяч и одновременно анализировать ситуацию на площадке, чтобы мгновенно отдать пас или скомандовать комбинацию. Для того, чтобы быстрее научиться дриблингу в баскетболе необходимо также делать различные упражнения. Мы рекомендуем перед каждой тренировкой уделять до 15 минут отработке ведения используя специальные очки для отработки ведения, которые закрывают обзор внизу, так что дриблер не видит мяча и учится чувствовать его.
Ведение различают по основным способам:
- высокое скоростное ведение (высокий отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях - 135-160).
- низкое ведение с укрыванием мяча (низкий отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях - 90-120″).
- комбинированное ведение.
При ведении мяч переводится с руки на руку тремя приемами: ударом перед собой, ударом за спиной или между ногами, пивотом (поворотом на 270-360 при соприкосновении с защитником).
Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, наклон тела – чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов любой момент изменить направление движения, сделать остановку, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его. В поле зрения дриблера одновременно должны находиться партнеры, защитники, судьи.
Упражнения для отработки техники ведения мяча

Заключение и вывод


В ходе анализа литературных источников и методической литературы, мы сделали вывод о том, что техника ведения мяча в движении в баскетболе достаточно сложная по своей технической структуре, поэтому не всегда рассмотрено должным образом.Кроме того, можно отметить, что в методической литературе не акцентируется внимание на отдельных элементах техники, что крайне важно при обучении. Авторы указывают на большое количество ошибок при выполнении ведения мяча в движении, но не предоставляют варианты способов их устранения. Нам кажется, что это важный аспект освоения техники, так как именно своевременное устранение ошибок позволяет добиться качественного и быстрого овладения техникой, и возможностью эффективного ее применения. С целью более успешного освоения техники ведения мяча в движении в баскетболе у обучающихся 12-14 лет, нами были разработаны особенности методики обучения, учитывающие не только анатомо-физиологические, но и психологические особенности занимающихся. В разработанных нами особенностях обучения акцент ставится на подборе специальных упражнений для на наиболее эффективные овладения ведением мяча в движении в баскетболе.
На основании анализа выявленных при экспертизе ошибок в технике ведения мяча в движении в баскетболе, мы также можем сделать вывод о том, что экспериментальная группа показала лучшие результаты в оценках за выполнение техники, чем контрольная.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что предложенная гипотеза нашего исследования, заключающаяся в том, что предложенные нами особенности методики обучения ведению мяча в движении в баскетболе у обучающихся 12-14 лет, подтвердилась.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ