анализ динамики цен на топливо в Московской области

Цели и задачи

целью данной работы является анализ динамики цен на топливо в Московской области.

Введение и актуальность


Себестоимость производства бензина, прибыль нефтеперерабатывающей компании, налог на добавленную стоимость и акциз составляют цену производителя. Так как процесс реализации бензина характеризуется наличием нескольких посредников, то при перепродаже бензина очередному игроку рынка к цене прибавляются определенные надбавки. Цена оптового предприятия получается путем прибавления к перечисленным составляющим оптовых надбавок. Розничные автозаправочные станции для установления розничной цены к оптовым ценам добавляют торговые надбавки и налог с продаж.
Таким образом, структура розничной цены показывает, что ее значение будет зависеть от цены на бензин, установленной игроком рынка нефтепереработки на каждом этапе, предшествующем розничным продажам. Поэтому при определении факторов, формирующих цену на розничном рынке бензина, необходимо учитывать цены оптового уровня и особенности ценообразования нефтеперерабатывающих предприятий.
Внешнеторговые цены на бензин
Внешнеторговые цены на бензин могут быть импортными и экспортными, отличаются они на величину расходов по доставке товаров и таможенных сборов.
Мировые цены основываются на международных издержках производства. На установление мировых цен преимущественно влияют страны – главные поставщики продуктов на мировой рынок, определяя предложение сырья на рынке.
Таким образом, цены на бензин определяются на трех уровнях – международном (экспорт, импорт топлива), оптовом и розничном. На каждом из них – разные покупатели бензина, отличается структура издержек и способы формирования цены. Однако в силу специфики процесса реализации оптовые и внешнеторговые цены на бензин отражаются на розничных ценах для конечных потребителей.

Заключение и вывод


Основной задачей в работе было определение динамики цены на бензин на российском розничном рынке и рынке Московской области. Для ее решения необходимо было проанализировать теоретические основы ценообразования на рынке бензина.
В работе была выведена схема механизма функционирования рынка бензина в России, в результате чего были выделены следующие особенности: наличие нескольких уровней реализации топлива – оптовый и розничный, множества посредников от производителей до конечных потребителей, вертикально-интегрированных нефтяных компаний, чье присутствие ослабляет конкуренцию в отрасли. Формирование розничной цены происходит под влиянием всех игроков рынка на предшествующих этапах от переработки до перепродажи бензина. Определение механизма дало понимание работы рынка для последующего анализа факторов. Формирование цены на бензин в России в большей степени связано с изменением курса рубля, чем мировых цен на нефть, так как для ценообразования используется принцип экспортного паритета (равенство цен при отгрузке топлива на внутренний или внешний рынок), для расчетов которого используется курс рубля по отношению к доллару.
Во второй главе была подробно рассмотрена динамика цены топлива на Московском рынке. Анализ динамики цен показывает, что цены на топливо увеличиваются вместе с мировыми ценами на нефть и биржевой цены топлива.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ