Трудоустройство как начальный этап карьеры

  • Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи
Готовлю ответ ...

Цели и задачи

Цель исследования – изучить сущность и процесс трудоустройства как начальный этап карьеры.

Введение и актуальность


Этап продвижения длится от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение как личности. В этот период гораздо меньше внимания уделяется удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о здоровье.
Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации и происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения, работник заинтересован передать свои знания молодежи. Этот период характеризуется творчеством, здесь может быть подъем на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется заслуженное уважение к себе и окружающим, достигшим своего положения честным трудом. Хотя многие потребности работника в этот период удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда, но появляется все больший интерес к другим источникам дохода (например, участие в прибылях, капитале других организаций, акции, облигации).
Этап завершения длится от 60 до 65 лет. Здесь человек начинает всерьез готовиться к уходу на пенсию. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Хотя этот период характеризуется кризисом карьеры, и такие люди все меньше получают удовлетворение от работы и испытывают состояние психологического и физиологического дискомфорта, самовыражение и уважение к себе и другим подобным людям у них достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Они заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники дохода, которые заменили бы им заработную плату данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.
Пенсионный этап карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях и др.) Стабилизируется уважение к себе и таким же собратьям по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья в эти годы могут сделать постоянной заботу о других источниках дохода и о здоровье.[6, С.434]
Индивидуальное планирование карьеры является составной частью:
личного планирования, которое кроме карьеры включает отношения с друзьями, семью, материальное положение, трудовую жизнь;
управление самим собой, которое включает в себя самомотивацию, самоконтроль, самоорганизации;
делового общения;
техники индивидуальной работы, стиля лидерства;
целей собственного развития.
Все эти сферы накладываются одна на другую, тесно взаимодействуют и потому не могут быть изолированными.
Потенциальный лидер стремится управлять собой, быть самому себе и менеджером, и авторитетом, и психологом. Он ориентирован на постановку и достижение личных целей; заботится о собственном развитии, а значит, и о своей карьере.
Человек как объект и субъект планирования своей карьеры должен знать свои сильные и слабые стороны, а так же плюсы и минусы среды, где он трудится или планирует трудиться.
Известное положение о том, что человек влияет на обстоятельства так же, как и обстоятельства влияют на человека, имеет непосредственное отношение и к планированию карьеры. В роли таких обстоятельств выступают характеристика ситуаций, которые регламентируют действия человека. Его активность проявляется в конкретной ситуации.
Ограничимся рассмотрением начала карьеры менеджера. Перечислим наиболее типичные характеристики ситуаций.
Особенности сотрудников, знакомых:
уровень образования;
потребности;
отношение к риску, успеху, бизнесу;
уровень интеллекта, компетентность.
Особенности поставленных задач:
степень конкретизации и структуризации;
плановые или внезапно возникшие задачи;
характер задач (творческие или рутинные);
новизна задач и сроки их выполнения.
Организационные условия:
вид организационной структуры и размеры предприятия, на котором человек начинает свою карьеру;
состояние формальных и особенно неформальных коммуникаций;
принципы делегирования полномочий;
степень жесткости и формы контроля;
фирменный стиль управления;
состояние выживания и успех на рынке.
Условия окружающей среды:
ситуация материального избытка или недостатка;
уровень безработицы, особенности рынков рабочей силы, рабочих мест;
социальная опасность или безопасность;
кадровая политика;
Индивидуальное планирование карьеры и планирование карьеры кадровой службой предприятия – это разные вещи, как, например, самоуправление и менеджмент. Кадровая служба определяет карьеру, во-первых , только в пределах организации, а, во-вторых, преимущественно обезличенно, сразу для всех категорий сотрудников, уточняя временные границы их занятости и конкретизируя повышение квалификации, ротации и другие перемещения на определенных этапах карьеры в связи с «производственной» необходимостью, а не личными интересами.
В сфере менеджмента отчетливо выделяют две основные ориентации. Речь идет о карьерах:
главных специалистов, например в страховом, банковском, бухгалтерском или финансовом деле;
линейных руководителей, например в сфере производства, энергетики, туризма и т.д.[3, С.39]
Исходя из вышесказанного, сделаем вывод, что адаптация к школе актуальный вопрос, т.к. каждый ребенок в свое время проходит подготовку к школе. Адаптация к школе имеет важное значение для психологии и педагогики. Социальная и физиологическая адаптация имеют взаимосвязь друг с другом. Если учесть тот факт, что в наше время много детей имеют большие трудности в адаптации к школе, перед педагогами стоит огромная задача для работы с данной проблемой. Существуют методы профилактик и коррекции адаптации к школе. Они направлены на улучшение состояния ребенка в психологической сфере. Помогает адаптировать и настроить физиологически, социально и психологически детей.

Заключение и вывод

Любой человек планирует свое будущее исходя из своих потребностей и социально-экономических условий. Нет ничего удивительного, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить.
Исходя из стремления личности достичь профессионального успеха можно сформулировать стратегию построения карьеры.
Во-первых, нужно правильно оценить свой потенциал. Выявить свои слабые и сильные стороны. Взвесить свой интеллектуальный багаж. Определить соответствие поставленной цели своим способностям, интеллекту и амбициям. Для того чтобы быть успешным, построить свою карьеру, очень важно, чтобы работа нравилась. Давала возможность почувствовать свою значимость, а не служила только способом добывания средств к существованию.
Во-вторых, грамотно оценить средства, так сказать «инструменты», достижения цели (дополнительное образование, социальные связи, наличие определённых черт характера, финансовые возможности и т.д.). В современном мире продвижение вверх по карьерной лестнице невозможно без дополнительного обучения. Постоянная и непрерывная учёба является одним из важнейших принципов продвижения вперед, совершенствования своих навыков и знаний. Всегда считалось, что самые выгодные инвестиции - это инвестиции в самого себя, в своё образование, в своё развитие.
Проведя такой анализ, получаем внутреннее ощущение цели и уверенность в себе, а также направление приложения усилий.
В-третьих, нужно определить этапы карьеры, ступеньки, которые помогут приблизиться к цели. Определить самые важные задачи и начать двигаться вперёд к намеченной цели, овладевая необходимыми навыками и умениями, приобретая необходимый профессиональный опыт.
В-четвертых, завершая каждый этап своей карьеры, проводить объективный, по возможности, анализ объективного и субъективного успеха. Оценивать на сколько улучшился материальный уровень, степень профессиональной востребованности (по принципу: пока ты плохой специалист - ты ищешь работу, когда ты становишься хорошим специалистом, работа ищет тебя). Анализировать собственное отношение к выполняемой работе, занимаемой должности.
В-пятых, учитывая вновь открывшиеся обстоятельства, делать поправку цели и приложения усилий. Учитывая, что чем быстрее наступит удовлетворение от выполняемой работы, занимаемой должности, материальной обеспеченности, тем быстрее остановится карьерный рост.
Конечно, в процессе прохождения этапов первоначальная цель может очень сильно измениться, но основная - профессиональный успех - будет приближаться по мере карьерного роста.
Для любого человека очень важно самовыражение, самосовершенствование. Как правило это происходит на работе или в бизнесе. Планируя свою карьеру, можно достичь не только профессионального роста. Можно достичь реальной цели, которая выражается в самореализации, самопризнании и самоуважении.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ