Ресурсы логистических звений и основы их рационального использования.

Цели и задачи

Цель данной курсовой работы – организация поставок стеклянной потребительской тары для промышленных предприятий и оценка экономической эффективности.

Введение и актуальность


Для выполнения условий поставки логистический посредник должен обеспечить на распределительном центре gR в течение каждой недели весь ассортимент товаров в объеме Qрnk, который не должен быть менее установленного объема реализации в розничную сеть Qrnk, а совокупный объем поставляемых товаров всех видов Qрn не должен быть менее общего объема парии поставки в розничную сеть Qrn:
, т,(11)
, т.(12)
Исходя из вышесказанного, в течение 1 недели товары в объеме Qрnk будут поставляться с учетом необходимого объема реализации в розничную сеть Qrnk, а совокупный объем поставляемых товаров всех видов Qрn должен быть равен общему объему парии поставки в розничную сеть Qrn.
С учетом перечисленных выше условий «Логистический посредник» для доставки каждого вида товара от склада производителя gpk до распределительного центра gR проектирует цепь поставок Dk.
Цепь поставок включает одно или несколько звеньев цепи, ограниченным транзитными терминально-логистическими комплексами (терминалами) g, между которыми осуществляются перевозка грузов определенным видом транспорта h.
Цепь поставок Dk каждого k-го вида товара представляет собой линейно упорядоченное множество некоторого количества звеньев (участков цепи) dkij (i, j = 1,N):
Dk = { dkij },(13)
Каждое звено dkij цепи поставок Dk включает три типа основных элементов:
dkij = { gki, hkij, gkj } = { gkij }.(14)
где gki – терминал отправитель (i = 7) k-го вида товара; gkj – терминал получатель (j = 7) k-го вида товара; hkij – перевозчик k-го вида товара по маршруту между терминалами gki и gkj.
Первоначальным терминалом любой цепи Dk является склад производителя gpk = g1, отправляющего k-й товар в адрес дистрибьюторской компании. Конечным терминалом любой цепи Dk является распределительный центр получателя gR = gn.
Каждый терминал g G и вид транспорта h может одновременно участвовать в поставках нескольких k-х видов товаров, образуя интегрированное звено dij, включающее совокупность звеньев dkij соответствующих цепей Dk, осуществляющих поставки k-х видов товаров между терминалами gi и gj.
Каждое интегрированное звено dij цепи поставок также включает три типа элементов:
dij = { gi, hij, gj },(15)
где gi – терминал отправитель (i = 7) gj – терминал получатель (j = 7); hij – перевозчик, работающий по маршруту между gi и gj терминалами.
Перевозки между терминалами gi и gj осуществляется по магистральным путям сообщений на расстояния lij автомобильным ha и железнодорожным hz видами транспорта. Индексы i и j в показателе расстояния транспортировки соответствуют индексам начальных и конечных терминалов gi и gj в соответствии со схемой доставки из задания на курсовое проектирование (рис. 1).
Объемы поставки различных видов товаров Qpij, проходящих по интегрированному звену dij цепи поставок, равны суммарному значению объемов всех k-х видов товаров Qpkij, перемещаемых на соответствующем участке dkij:
, т,
(16)
Qp15=23,4 т.
Qp25=31,2 т.
Qp36=23,4 т.
Qp47=78 т.
Qp56=54,6 т.
Qp67=78 т.

Заключение и вывод


В данной курсовой работе перед нами была поставлена цель: организовать поставку электротехнических приборов. В ходе работы был рассчитан объем поставки от каждого поставщика с периодичностью две недели с использованием необходимого вида и количества транспортных средств на каждом участке цепи поставок.
Основная часть посвящена непосредственному решению поставленных задач: изложен теоретико-методологический подход к решению; показаны принципы, инструментарии и особенности решения изучаемой проблемы, обоснованы направления решения поставленных проблем; оценены результаты функционирования и развития объекта исследования.
В первом разделе приведена достаточно подробная транспортная характеристика перевозимых грузов: физико-химические свойства, объемные и массовые характеристики, класс груза, требования к сохранности, и др.
Во втором разделе рассмотрены общие условия курсового проектирования. В соответствии с исходными данными произведен расчет показателей работы перевозчиков, терминалов, поставщиков цепи поставок товаров.
В третьем и четвертом разделах рассмотрено проектирование работы поставщиков и перевозчиков. Произведен расчет основных параметров их работы. Для того чтобы начать поставку партий товаров в розничную сеть из распределительного центра 1 мая, каждый поставщик должен начать производство в определенные сроки: первый поставщик – 27 марта, второй – 25 декабря, третий – 1 декабря т.е. более, чем за год, четвертый – 2 апреля.
В пятом разделе произведена экономическая оценка цепи поставок с учетом минимальных требований клиентов. В результате исследования общая прибыль составила 82391393 рублей. Рентабельность услуг рассчитана в целом и составляет 22%, и по отдельным видам услуг. Рентабельность услуг на транспортировку составила 21%, на хранение 40%.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ