13. Режим дня как средство полноценного развития дошкольников

В этом возрасте процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, это связано с тем, что нервные клетки головного мозга сформированы, они почти соответствуют клеткам взрослого, но все же психика пока остается еще плохо развитой. В этом случае следует давать небольшое количество нагрузок, следить за эмоциональным фоном.
У детей дошкольного возраста процесс образования костей еще не завершён.
Дети раннего дошкольного возраста еще не могут уверенно ходить, быстро бегать, часто падают. Тем не менее, к старшему дошкольному возрасту подобная тенденция меняется, а ребенок становится способным к игре.
Современные дети в среднем имеют более высокий рост, лучше развиты физически и умственно, нежели их сверстники 15 – 20 лет назад. Такое явление получило в науке название «акселерация».
Но, несмотря на более быстрое развитие дошкольника, как в физическом, так и в психическом отношении, его возрастные особенности сохраняются в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности.
Для того чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходимо выполнение ряда условий.
Подбор адекватных средств и методов обучения, творческая направленность педагогического процесса; использование наряду с традиционными формами работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения, физкультурные досуги, спортивные праздники) нетрадиционных средств и методов воспитания, таких как ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, занятия спортивными танцами и прочее.
Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ