Построение учебного занятия по технологии в свете требований ФГОС
Цели и задачи
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей построения учебного занятия по технологии в свете требований ФГОС.
Введение и актуальность
При вырезании выкроек из картона и бумаги учащиеся используют разные ножницы. Чтобы помочь в правильном их выборе, можно учащимся задать вопрос: какими ножницами легче резать бумагу, картон? Опробовав ножницы, они без труда найдут разницу и сделают вывод: там, где необходимо приложить больше усилий, необходимы ножницы с длинными лезвиями, и наоборот (из курса физики «золотое правило» механики).
В поиске интересных форм усвоения знаний, которые формируют инициативу, технологическую грамотность, творчество и самостоятельность, кратко рассмотрим метод учебных проектов.
В современных условиях метод проектов выступает средством реализации идеи о соединении обучения учащихся с производительным трудом.
Проектная деятельность в себе интегрирует профессиональную и учебную деятельности. Проектная деятельность выступает связующим звеном между практикой и теорией в образовании школьников. Метод проектов дает возможность научить детей подходить к любой работе осознанно, проявлять воображение и смекалку, обязательно доводить начатое дело до конца и не бояться трудностей; при этом декоративное творчество раскрывает в каждом ребенке творческий потенциал.
Итогом подобной деятельности выступает участие детей с изделиями в городских и школьных выставках, внеклассных мероприятиях, где оценивается работа не только самого учащегося, но и учителя.
Заключение и вывод
В школе предмет «Технологии» – образовательная интегративная область, которая синтезирует научные знания из курсов биологии, математики, химии и физики, и показывает их использование в энергетике, промышленности, связи, сельском хозяйстве и иных направлениях человеческой деятельности.
Цель курса «Технология» заключается в развитии активной, творческой личности, проявляющей интерес к художественному и техническому творчеству и желание трудиться
Для реализации познавательной и творческой активности учащигося в учебном процессе можно использовать современные образовательные формы, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. К таким формам относится:
Таким образом, технология – это наука об использовании и преобразовании материи, информации и энергии по плану и в интересах человека. В школе занятия по «Технологии» – образовательная интегративная область, которая синтезирует научные знания из курсов биологии, математики, химии и физики, и показывает их использование в энергетике, промышленности, связи, сельском хозяйстве и иных направлениях человеческой деятельности.
Было исследовано, что содержание урока «Технологии» подразумевает пять основных разделов, включая черчение, причем по каждому существует свой разработанный базовый модуль, а так же пять разделов (художественная обработка материалов; основы проектирования; информационные технологии; профессиональное самоопределение; основы предпринимательства), у которых также определено содержание модулей, но они не имеют самостоятельного статуса.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт