имидж

Цели и задачи

Цель работы – раскрыть сущность и теоретические основы процесса формирования имиджа руководителя дошкольного учреждения.

Введение и актуальность


Подводя итоги к параграфу, можно сказать, что создание имиджа руководителя дошкольного образовательного учреждения – процедура, требующая затрат времени, денег и собственных усилий. Делать самого себя – наиболее сложная работа, но она одновременно представляет и наибольший интерес для каждого человека. Привлекательный для других и не противоречащий своему внутреннему «я» образ является ключом к решению многих жизненных проблем.
Имидж руководителя ДОУ нужно рассматривать как управленческую и социально-психологическую категорию. Это позволяет комплексно подходить к процессам создания и совершенствования имиджа управленца, учитывая профессиональные и личностные имиджмейкерные факторы.


1.3.Современные требования к имиджу руководителя ДОУ

Руководители дошкольных образовательных учреждений – это люди, которые всегда на виду, и безупречное владение профессией – только первая ступень профессионализма, на втором месте стоит такое качество, как имидж.
Для руководителя дошкольного образовательного учреждения процессуальной составляющей имиджа будет предпочитаемый им стиль ведения дел, заключения договоров, формируемая им политика образовательного учреждения.
Внутренний имидж характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала образовательного учреждения. Руководитель должен стремиться к формированию положительного образа у персонала и родителей .В образовательном учреждении руководитель имеет возможность формировать свой имидж путем непосредственного взаимодействия со всеми сотрудниками образовательного учреждения. [ 22 ,с. 78].
Процесс создания имиджа многогранный и сложный. На впечатление влияет буквально каждая деталь. Здесь важно все: стиль одежды и внешний вид, стиль интерьера и аксессуары – все эти составляющие говорят о предпочтениях личности и об уровне ее успешности. Любой неверный шаг – и впечатление о руководителе может повлиять на доверие к образовательному учреждению [1, с 131-133].
Можно выделить несколько современных требований к профессиональному имиджу руководителя ДОУ:
1. Общие признаки профессионального имиджа руководителя дошкольного учебного заведения:
– образ руководителя должен быть правдоподобным. Уместны сдержанные высказывания, без навязчивости и излишней эмоциональности, искренняя заинтересованность, веская аргументация и тому подобное;
– образ должен быть ярким и конкретным;
– образ должен быть доступным для понимания окружающим людям.
– образ должен быть интересным для социума [32, c. 157].
2. Создание профессионального имиджа должно быть непрерывным процессом. Если его роль ослаблена, то можно быстро почувствовать безразличие и даже потерю доброжелательного отношения к руководителю и, безусловно, снижение его положительного имиджа.
3. Демонстрация профессионального имиджа должна отвечать определенным требованиям:
– она должна быть понятной;
– она должна убеждать (недостаточно проинформировать, нужно еще и убедить людей);
– она должна быть честной, откровенной, искренней, без каких-либо попыток обмануть;
– она может содержать юмор (в небольших дозах), поскольку он разоружает скептически настроенную аудиторию.
4. Профессиональный имидж должен состоять из четырех компонентов:
– имидж содержания (качество, актуальность, грамотность, профессионализм и т. д.);
– имидж социальный (необходимость);
– имидж финансовый (реальность);
– имидж субъектный (личностно ориентированный).
Эти и еще ряд других признаков имиджа делают его эффективным.
Следует отметить, что в современной научно-педагогической, психологической или популярной литературе и публикациях недостаточно материалов относительно методики формирования профессионального имиджа. Именно поэтому в каждом конкретном случае необходимо проявлять собственное творчество [26, c. 192].
Важно научиться уверенно бороться с собственными психологическими барьерами . И что, пожалуй, самое главное – имидж руководителя обычно связан с его личностью. Получаем логически обратную связь: насколько авторитетный руководитель, настолько его ценят, уважают. Выше упомянутые факторы и ряд других, обязательно влияют на эффективность процесса формирования положительного имиджа руководителя дошкольного образовательного учреждения . Ему важно быть привлекательным (внутри и снаружи), чтобы окружение воспринимало его как наставника, друга и советчика, высококвалифицированного профессионала, человека богатого духовного мира, и просто порядочную и интересную личность.
Ощущение того, что тебя воспринимают адекватно, позволяет стать успешным, уверенным в себе человеком, который руководствуется позитивными мыслями, оптимизмом, опытом и любовью к профессии становится неплохим примером для других. Поэтому, безусловно, следует поработать над созданием своего привлекательного образа. Это, конечно, кропотливая и настойчивая работа, которая требует постоянного и непрерывного совершенствования себя и своего поведения.
Имидж – это путь к успеху. Нередко люди, которые имеют значительные возможности (высокий творческий, художественный или интеллектуальный потенциал), талантливые и трудолюбивые, не достигают настоящего успеха именно из-за отсутствия положительного имиджа, поскольку или не умеют создавать его, либо не придают этой проблеме должного внимания. Их позиция, как правило, такова: «Я знаю, что я талантлив и мне абсолютно все равно, что обо мне думают другие» [39, c. 57].
Иногда отрицательный результат бывает из-за заниженной самооценки, что, становится барьером на пути к успеху. Именно поэтому нужно постоянно работать над созданием собственного положительного имиджа, постоянно совершенствовать его.
Итак, согласно реалиям сегодняшнего времени, имидж руководителя дошкольного образовательного учреждения так же играет большую роль в формировании имиджа дошкольного образовательного учреждения. Его поведение, внешний вид, речь, привычки  отражаются на сотрудниках. Поэтому руководитель должен обладать не только профессиональными качествами, но и организационными. Персональный имидж руководителя имеет прямое воздействие на имидж сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
Каждый пришедший в организацию работник «на выходе» из нее должен быть намного более компетентным, чем «на входе». Таким образом, хорошо управляемая организация, во-первых, не теряет своих сотрудников, а во-вторых, если и расстается с ними в исключительных случаях, то обогащает тем самым рынок труда квалифицированными кадрами, а не наоборот. [31, с 53].
Подводя итог к параграфу, следует отметить, что здесь мы выделили современные требования к имиджу руководителя ДОУ в следующих аспектах:
1) общие требования к профессиональному имиджу;
2) требования к созданию профессионального имиджа;
3) требования к демонстрации профессионального имиджа.

Заключение и вывод

1. Итак, имидж является комплексным понятием. Процесс конструирования имиджа руководителя предусматривает упорную и постоянную деятельность индивида, призванную гармонизировать личностные качества руководителя и внешние характеристики личности в ответ на ожидания социальной группы и собственные самоощущения. Положительный имидж руководителя служит средством неформального влияния, дополнительным мотивационным фактором в системе управления персоналом.
2. Вопрос формирования положительного имиджа дошкольного учебного заведения, выступает одной из составляющих модернизации образования, на сегодня очень важным и необходимым. Формирование имиджа учебного учреждения – это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей.
Приспосабливаясь к меняющимся реалиям жизни, современное учебное заведение непрерывно развивается и обновляется и формирует собственный имидж. В общем имидж ДОУ рассматривают как модель для действительности и как саму действительность.
3. В наше время информация и имидж-технологии становятся главной производительной силой, основой формирования интеллекта и развития материальной и духовной культуры общества и цивилизации. Дошкольное учреждение, выполняя важный социальный заказ в соответствии с общественно-политическими и экономическими преобразованиями выступает как мощный фактор воспитания и воспроизводства производительных сил России на основе положительного имиджа.
4. Происходят изменения в концепции имиджа руководителя ДОУ, социально-политическая ситуация в современном обществе требует существенных преобразований.
Для того, чтобы сформировать положительный имидж ДОУ руководителю нужно хорошо быть знакомым с самим понятием «имидж», определить основные свойства имиджа ДОУ, сформировать функции имиджа и его основные черты, разработать основные этапы формирования механизма имиджа ДОУ и его социальные и личностные характеристики. Для лучшего восприятия имиджа ДОУ обществом, мониторинга представлений о его работе желательно проводить социологические исследования.
Формируя имидж различных объектов, общество сознательно или полусознательно ожидает от ДОУ решения определенных, четко определенных социальных задач. Имидж учебного заведения является определенным определяющим маркером для их деятельности.
В настоящее время наблюдается глубокое изучение феномена понятие «имидж ДОУ» и его руководителя, который благодаря СМИ стал ближе и понятнее широкой публике. Но окончательно это явление не исследовано, существует множество «белых» пятен, для раскрытия которых нужно объединить силы не только педагогам, но и социологам, психологам, поскольку в основе понятия лежат социально-психологические причины. Ведь только точно изучив данный феномен, можно будет избавиться от многих проблем.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ