Роль таможенной пошлины и НДС в развитии деревообрабатывающей промышленности

Как правило, ввозные и вывозные таможенные пошлины и налоги уплачиваются в валюте государства-члена ЕАЭС, в котором происходит выпуск товаров и они подлежат уплате (если иное не установлено международными договорами в рамках ЕАЭС либо двусторонними международными договорами государств-членов и их законодательством).
Достаточно много в ТК отсылочных норм к законодательству государств-членов ЕАЭС по вопросу уплаты таможенных платежей (например, то, что формы и способы уплаты таможенных пошлин, налогов, а также момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) устанавливаются законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате). Так, например, в Разделе 2 (главы 6-12) ФЗ РФ № 289 детально прописаны все положения, связанные с таможенными платежами, их обеспечением, возвратом и т.д., в части, не урегулированной ТК ЕАЭС.
Таким образом, правовые нормы, регулирующие установление, исчисление, уплату, обеспечение и взимание  таможенных платежей, образуют комплексный институт таможенных платежей, который входит в систему таможенного права. Он также представляет собой сложный правовой институт, включающей в себя такие элементы как обеспечение уплаты таможенных платежей, ответственность за несвоевременную и неполную уплату пошлин и налогов, таможенно-тарифные характеристики товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, имеющие комплексный характер, т.к. законодательно урегулирован нормами как налогового, так и таможенного законодательства.
Установление порядка исчисления и уплаты таможенных платежей представляет собой сложный, с позиции законотворческой техники, процесс. Его суть заключается в необходимости не просто закрепить перечень таможенных платежей, но и определить все существенные элементы его состава: плательщика, объект обложения, базу, ставку, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты. При установлении таможенных платежей применяются нормы как таможенного, так и налогового законодательства. При этом перечень таможенных платежей содержится именно в ТК ЕАЭС. Юридический состав таможенных пошлин и сборов определяется таможенным законодательством. При этом решение отдельных вопросов, связанных с их установлением, входит в компетенцию Правительства РФ, в частности установление ставок вывозных таможенных пошлин, вопросы таможенных сборов, по налогам — предоставление льгот и др. В то же время ряд существенных вопросов, связанных с установлением налогов, регламентирован нормами налогового законодательства.
Как ранее мы установили, перечень таможенных платежей, установленных в ст. 46 ТК ЕАЭС, является исчерпывающим. Все вопросы исчисления и уплаты ввозной таможенной пошлины регулируются исключительно законодательством на уровне ЕАЭС (выше были указаны основные нормативные правовые акты ЕАЭС, устанавливающие ставки ввозной таможенной пошлины и т.д.).
Уплата процентов предусмотрена на уровне ТК ЕАЭС и связана либо с изменением срока уплаты таможенных платежей, т.е. с предоставлением отсрочки или рассрочки, либо с наступлением определенных обстоятельств в отношении товаров или продуктов переработки, помещенных под определенные таможенные процедуры. В ст. 34 ФЗ РФ № 289 более детально прописаны все основания для начисления процентов, например при помещении товаров, являющихся продуктами переработки иностранных товаров, к которым применялась таможенная процедура переработки на таможенной территории ЕАЭС, и вывезенных с этой территории в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, либо — с сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплачиваемых (взыскиваемых) в установленных в ТК ЕАЭС случаях (ст.ст. 174, 175 и др.).
Отдельные вопросы, связанные с уплатой таможенных и иных платежей, могут регулироваться и на уровне ФТС России, например, Приказом ФТС от 14.06.2012 № 1161 «Об утверждении Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскании».
Таким образом, правовые нормы, регулирующие установление, исчисление, уплату, обеспечение и взимание таможенных платежей, образуют комплексный институт таможенных платежей, который входит в систему таможенного права. Он также представляет собой сложный правовой институт, включающей в себя такие элементы как обеспечение уплаты таможенных платежей, ответственность за несвоевременную и неполную уплату пошлин и налогов, таможенно-тарифные характеристики товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, имеющие комплексный характер, т.к. законодательно урегулирован нормами как налогового, административного, так и таможенного законодательства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ