Теория управления

Цели и задачи

Целью настоящей работы является проведение анализа практики управления на примере ОО «Мир мебели» и внесение рекомендаций по ее совершенствованию.

Введение и актуальность


Основателями и известными исследователями этой школы считаются: а) среди зарубежных ученых — Д. Форрестер и Н. Винер (лауреаты Нобелевской премии), У. Эшби, С. Бир, В. Леонтьев (лауреат Но-белевской премии), Т. Нейлор, Г. Вагнер; б) среди отечественных ученых— академики JI.B. Канторович (лауреат Нобелевской премии), Н.П. Бусленко, Н.П. Федоренко, B.C. Немчинов, Д.А. Поспелов, Н.Н. Моисеев, А.Г. Аганбегян, В.И. Данилов-Данелян и другие ведущие ученые с мировым именем.
В развитии теории управления организационными системами, начиная с 1970-х гг., наблюдается дезинтеграция научных направлений и школ в зависимости от принятой концепции или парадигмы исследования. Характерным примером тому служит внушительный ряд «школ стратегий», описанных Г. Минцбергом [19, стр. 76]. Он представлен десятью известными школами: дизайна; планирования; позиционирования; предпринимательства; когнитивной обучения; власти; культуры; внеш-ней среды; конфигурации.
Что касается современного периода, можно говорить о формировании школы управления на основе наукоемких вычислительных и информационных технологий. Объектом изучения этой школы выступают новые категории — диффузные системы и «устойчивое неравновесие», системное и ситуационное управление, самоорганизующиеся и самообучающиеся системы, их свойства, такие как адаптация, синергия, устойчивость и надежность. Основателями этого направления в отечественной науке управления следует считать академиков Д.А. Поспелова, H.H. Моисеева, В.М. Глушкова, Г.И. Марчука, АА. Алексеева и целую плеяду ученых возглавляемых ими школ.
В заключение изложенной системы знаний, построенной на фундаментальных связях, отношениях и обобщениях, уместно привести три принципа эффективного управления, сформулированных П. Друкером [19, стр. 78] и определяющих высокую ценность знаний:
1) каждый руководитель должен разбираться в основах главных отраслей знаний, составляющих его бизнес;
2) знания приходится постоянно обновлять, усваивать заново, постоянно завоевывать превосходство в своей специфической сфере знаний;
3) успешный бизнес должен быть компетентным во многих отраслях знаний в дополнение к превосходству, которое он имеет в одной сфере.

Заключение и вывод


Управление – сознательное, целенаправленное воздействие со стороны субъектов и органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направлять их действия для получения желаемого результата.
Менеджмент (Теория управления) – управление производством, основанное на совокупности методов, принципов, средств управления для повышения эффективности и прибыльности производства.
теория управления - наука о принципах и методах управления различными системами, процессами и объектами.
Суть теории управления состоит в построении математической модели на основе системного анализа объекта управления и синтезе алгоритма управления для получения желаемых характеристик протекания процесса или целей управления.
Процесс управления можно разделить на несколько этапов:
1.Сбор и обработка информации.
2.Анализ, систематизация, синтез.
3.Постановка на этой основе целей. Выбор метода управления, прогноз.
4.Внедрение выбранного метода управления.
5.Оценка эффективности выбранного метода управления (обратная связь).
Конечной целью теории управления является универсализация, а значит согласованность, оптимизация и наибольшая эффективность функционирования систем.
ООО «Мир мебели» - известная фирма, производящая относительно недорогую корпусную мебель. Предприятие осуществляет все операции в составе производственного цикла.
В процессе исследования системы управления ООО «Мир мебели» были обнаружены некоторые недостатки.
Многие сотрудники организации не понимают миссии компании. Они воспринимают ее как получение прибыли организации.
Рассмотрев структуру управления и должностные инструкции компании было замечено, что на предприятии функционируют и одел сбыта и отдел маркетинга, функции которых пересекаются.
Анализируя стратегию развития компании можно заметить, что уделяется много внимания качеству и срокам выполнения продукции и оказания услуг. Однако конкретных мероприятий в данных направлениях не просматривается.
В итоге, выявив основные проблемы, были предложены следующие мероприятия:
1.Усовершенствование организационной структуры организации;
2.Разработка миссии организации и выделение основных целей организации;
3.Программа контроля качества.
При условии внедрения разработанных программ будет обеспечиваться активное участие работников в разработке целей предприятия, мероприятий по их достижению, а также в реализации этих целей и мероприятий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ