Управление проектами в логистике

Цели и задачи

Целью исследования является разработка проекта по оптимизации транспортных потоков.

Введение и актуальность


Изначально ООО ТК «КИТ» создавалось как предприятие, занимающееся перевозкой сборных грузов между городами Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Челябинск. Первые месяцы существования компании характеризуются большими финансовыми затратами: сама идея предоставления услуги заключалась в том, чтобы гарантировать клиенту перевозку и доставку его груза точно по расписанию, вне зависимости от рентабельности перевозки для компании.
В январе 2005 года произошла смена руководства компании. Это дало новый импульс к развитию, и уже к февралю 2005 компания открыла новое направление экспресс - перевозок сборных грузов, а также свой первый филиал в городе Уфа, затем к концу 2005 года - в городах Челябинск и Пермь, что привело к увеличению объемов перевозимых грузов и росту клиентской базы. Кроме того, наличие представительств в этих городах позволило организовать обратный грузопоток, и связать в одну транспортную цепочку самые крупные города региона, предложив наиболее сжатые сроки доставки грузов.
В 2006 году шла интенсивная наработка клиентской базы, график перевозок по существующим маршрутам сократился до 1 дня, были открыты филиалы в городах Тюмень, Самара и Ижевск, а в Екатеринбурге, Челябинске и Перми подразделения предприятия переместились на более просторные склады и офисные помещения. Были приобретены транспортные средства, которые на тот момент наиболее полно покрывали потребность компании в транспорте.
В 2009 году значительно расширена география деятельности, открыты филиалы в городах Москва, Сургут, Курган, Магнитогорск, Омск. Осуществляются регулярные доставки в города Тобольск, Нефтеюганск, Стерлитамак. Был построен новый складской терминал в Екатеринбурге (на базе арендуемых помещений), надолго обеспечивший потребности в площади приема и складирования грузов, с удобными подъездами и грузоприемными площадками.
2010 год, стратегия этого года была выражена «удержаться и зафиксировать те позиции, которые достигли до кризиса» и это дало положительный результат – по финансовым показателями, оборот на конец 2010 года был превышен в 2 раза по отношению к началу 2010 года.
2011 год – глобальный прорыв доступности для клиентов в городах с численностью населения от 100.000 человек в УрФО, было открыто 20 новых складов-филиалов. Был открыт склад в Санкт-Петербурге, и была обкатана транспортно-логистическая связка Москва – Санкт-Петербург. В компании вошли четкие понимания терминов: «Северный экспресс» - с центром в г. Сургуте, «Уральский экспресс» - с центром в г. Екатеринбурге, «Поволжский экспресс» - с центром в г. Уфа. Это означает, что развитие этих центров дает связки по доступности к населенным пунктам со статусом «Город». Это привлекло огромное количество желающих пользоваться данной услугой – технология использования «Экспрессов» давала возможность сокращать сроки доставки грузов до 2-х раз по сравнению со сроками конкурентов и осуществлять перевозку по более низкой цене.
2010 год – продолжение глобального прорыва. Поход на Восток, в Сибирский регион – «Сибирский экспресс» - с центром в г. Новосибирске.
Вторая половина 2011 года – выход на рынок транспортных услуг Таможенного союза. Были открыты филиалы в городах Алматы и Астана в Казахстане.
ООО ТК «КИТ» предлагает воспользоваться услугами по перевозке сборных грузов, как компаниям, так и частным лицам, но существенную часть дохода приносят клиенты представители малого и среднего бизнеса. Для того что бы получить клиента в условиях возрастающей конкуренции компаниям ООО ТК «КИТ» и компаниям конкурентам приходится учитывать все его потребности, предлагать более низкие цены, постоянно работать с качеством и расширять ассортимент услуг и географию своего присутствия по России. Предполагая найти нового клиента или удержать имеющихся клиентов и сделать их постоянными, регулярно требуется применять индивидуальный подход к клиенту – дифференцировать свои услуги. Придумывать дополнительные мотивации, скидки и льготы, для постоянных клиентов, а так же возможность рассчитываться подходящим для них способом. Из числа дополнительных услуг разрабатывать такие как: бесплатная оценка заказа на перевозку грузов, экспедирование, погрузочно-разгрузочные работы, доупаковка груза маркировка груза, услуги непродолжительного хранения груза.
В связи с тем, что ООО ТК «КИТ» активно развивается, на данном этапе развития прибыль компании вкладывается в развитие новыз направлений и в открытие новых филиалов.
Транспортная компания «КИТ» осуществляет свою деятельность на основании Устава. Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утверждённый ими устав. Учредительные документы также содержат дополнительную информацию: условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом.
Форма собственности – частная.
Уставной капитал общества составляет 3000000 рублей.
Структура определяет задачи и ответственность работников, рабочие роли и взаимоотношения, а также коммуникации между ними. Она позволяет осуществлять управление и служит основой порядка и дисциплины, благодаря чему действия организации могут планироваться, направляться, организовываться, контролироваться.
На предприятии существует линейно-функциональная организационная структура (рис. 4). Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и выполнять все функции управления, есть штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определённые направления.

Заключение и вывод


В работе рассмотрен проект по оптимизации транспортных потоков транспортной компании «КИТ».
Анализ состояния отрасли автомобильных грузоперевозок показал, что в последнее время на данном рынке в 2018 году наблюдается рост.
Интенсивность конкуренции в данной отрасли является умеренной, и наибольшего внимания требуют внутриотраслевые конкуренты, а также покупатели (клиенты).
ООО ТК «КИТ» предлагает услуги по перевозке сборных грузов, как компаниям, так и частным лицам, но существенную часть дохода приносят клиенты представители малого и среднего бизнеса.
Таким образом, проведенный анализ основных показателей деятельности ООО ТК «Кит» показал, что за период с 2015 по 2017 годы несмотря на рост объемов оказания услуг эффективность использования ресурсов предприятия снижается вследствие роста затрат и дебиторской задолженности. При этом рост фондоотдачи предприятия связан не с увеличением объемов продаж, а со снижением стоимости основных средства, что говорит о снижении потенциала деятельности компании.
Для оптимизации транспортных потоков данной транспортной компании предлагается создать в городе Мадагане представительский пункт, через который возможно оправление грузом по России и ближайшему зарубежью.
Для этого предлагается выкупить склад стоимостью 10 млн.руб.
Прогнозируется, что первоначально объем продаж в новом представительском пункте составит в первый год 4,4 млн.руб., а затем будет наблюдаться рост в размере 30% ежегодно.
Для оценки экономической эффективности данного проекта использована ставка дисконтирования на уровне ставки по банковскому кредиту (15%), и оценка проекта показала, что за 4 года предприятие получит чистый денежный доход с учетом фактора времени в размере 0,402 млн.руб; за 4 года на каждый вложенный рубль инвестиций будет получено 0,04 руб. прибыли; проект характеризуются достаточно значительными рисками, так как внутренняя норма доходности (16,7%) ненамного больше ставки дисконтирования (152%); срок окупаемости по дисконтированному денежному потоку составит 3 года 11 месяцев.
Таким образом, данный проект созданию представительского склада ОООТК «Кит» в Магадане выгоден и целесообразен, и позволит увеличить объемы оказания логистических услуг.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ