Указы Президента РФ как способ оперативного государственного управления.
Цели и задачи
Целью данной работы является исследование значения Указов Президента РФ в системе оперативного государственного управления.
Введение и актуальность
Судебная система РФ - это совокупность всех действующих в Российской Федерации в соответствии с Конституцией судов, объединяемая единством задач судебной власти, принципов организации и деятельности судов, построенная с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства. В общем виде, структура судебной власти отображена на рисунке 1.10
По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. «Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Конституционный Суд РФ. К функциям судебной власти относятся вопросы:
1.Осуществления правосудия
2.Осуществление судебного надзора за соблюдением норм закона
3.Установление ограничений правосубъектности граждан и тд.
Рис 1.10 Судебная система РФ
К полномочиям Конституционного суда РФ можно отнести:
1.Проверка конституционности актов
2.Решение спорных вопросов, связанных с Конституционными основами права и т.д.
К компетенциям судов общей юрисдикции относятся вопросы, связанные с рассмотрением гражданских, уголовных, административных дел с участием граждан
К компетенциям арбитражных судов относятся вопросы, связанные с рассмотрением гражданских и административных дел с участием предпринимателей и юр.лиц.
Таким образом, завершая исследование по первой главе можно сказать о том, что в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением понятия и сущности государственного управления, а также исследована структура и особенности государственного управления в РФ.
Заключение и вывод
На основании проведенного исследования подведем итоги и сделаем выводы:
Государственное управление является одним из основных инструментов осуществления государственной власти во многих современных странах мира. Все функции государственного управления условно делят на две большие группы:
1.Внешние;
2.Внутренние.
К первой категории можно отнести функции, связанные с внешней политикой государства – функция обороны, функция мира и порядка.
Ко второй категории можно отнести функции, которые выполняют органы государственного управления внутри самой страны. К данной категории можно отнести – социальную функцию, налоговую и т.д.
Государственное управление в современных условиях хозяйствования принято подразделять на так называемые ветви власти
1.Законодательная власть. Данная ветвь власти и основные ее направления реализуются органами, которые издают законы. Как правило, к таким органам относят Парламент;
2.Исполнительная власть Здесь основной спектр властных полномочий возложен на более мелкие структурные подразделения органов государственной власти, а именно Правительство;
3.Судебная власть. Данная ветвь власти состоит, как правило из определенного спектра судов, которые имеют свой спектр полномочий: арбитражный, конституционный и т.д.
Законодательная власть - это делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за аппаратом исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере
Законодательные органы создают объективные условия для реализации важнейших задач, стоящих перед человеческим сообществом, для формирования общественных ценностей и идеалов. Законодательным органом в современных обществах, через которые реализуется законодательная власть, являются парламенты. Место, роль и полномочия парламента зависят от формы государственного правления. Так, если говорить о парламенте в Российской Федерации, то он представлен двумя палатами – Государственной Думой и Советом Федерации.
Действующая Конституция РФ указывает на то, что Совет Федерации выражает свои интересы от имени субъектов РФ, входящих в состав государства, а Государственная Дума представляет интересы населения обобщенно.
Именно через них проходит законопроект, в дальнейшем закон, который передается на подписание Президенту Российской Федерации, а впоследствии обнародуется в официальном источнике. Именно таким образом происходит принятие законов, и иных нормативно-правовых актов, которые принимаются под влиянием глобализации.
Президент РФ занимает особое место в системе государственной власти. Несмотря на то, что его можно назвать частью исполнительной власти, его отождествляют как отдельный элемент в системе государственного управления.
Президент РФ представляет от лица всего народа мнение на мировой арене, осуществляет различные встречи в рамках международных форумов и конгрессов и т.д. При этом, нельзя забывать и о том, что одной из ключевых задач на мировой арене является заключение грамотных торгово-партнерских отношений с мировыми странами, а также поддержание миропорядка в условиях мировой нестабильности.
Носители государственной власти в России даже при наличии конституционного принципа разделения властей на самом деле вынуждены сотрудничать друг с другом. К примеру, роль Президента в законодательном процессе такова, что при возникновении неразрешимых разногласий между палатами Федерального Собрания и Правительством он вынужден выступать в качестве посредника, а его представители - членов согласительных комиссий. Постепенно приходит понимание того, что такая тактика - единственно разумная, ведь если конфликт между главой государства и палатами парламента зайдет далеко и приобретет затяжной характер, то законодательная деятельность застопорится. Механизм законотворчества приходит в непригодность при противостоянии властей, предъявлении каждой из них претензий на свое верховенство.
Нельзя упускать из виду и другую национальную особенность. Конституционная практика свидетельствует о том, что ни одна мера (правительственная или законодательная) практически не может быть осуществлена против воли главы государства. Это особенно проявилось в периоды обострения отношений между Государственной Думой и Президентом.
Завершая исследование, можно сказать, о том, что при принятии законов законодательная власть играет непосредственную роль, т.к. именно от нее исходят вышеупомянутые законы. Соответственно влияние глобализации на законодательную власть выражается непосредственно в принятии определенных нормативно-правовых актов.
Проанализировав законодательную базу Российской Федерации, а именно законы, которые были приняты в результате влияния глобализации, можно сказать, что она не является совершенной, т.к. глобализация – это динамичный процесс, развиваются новые общественные отношения, а соответственно и новые институты и отрасли права, и законодательная база не должна отставать, необходимо своевременно реагировать на эти нововведения, формирующиеся под влиянием глобализации.
Государственное управление является одним из основных инструментов осуществления государственной власти во многих современных странах мира. Все функции государственного управления условно делят на две большие группы:
1.Внешние;
2.Внутренние.
К первой категории можно отнести функции, связанные с внешней политикой государства – функция обороны, функция мира и порядка.
Ко второй категории можно отнести функции, которые выполняют органы государственного управления внутри самой страны. К данной категории можно отнести – социальную функцию, налоговую и т.д.
Государственное управление в современных условиях хозяйствования принято подразделять на так называемые ветви власти
1.Законодательная власть. Данная ветвь власти и основные ее направления реализуются органами, которые издают законы. Как правило, к таким органам относят Парламент;
2.Исполнительная власть Здесь основной спектр властных полномочий возложен на более мелкие структурные подразделения органов государственной власти, а именно Правительство;
3.Судебная власть. Данная ветвь власти состоит, как правило из определенного спектра судов, которые имеют свой спектр полномочий: арбитражный, конституционный и т.д.
Законодательная власть - это делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за аппаратом исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере
Законодательные органы создают объективные условия для реализации важнейших задач, стоящих перед человеческим сообществом, для формирования общественных ценностей и идеалов. Законодательным органом в современных обществах, через которые реализуется законодательная власть, являются парламенты. Место, роль и полномочия парламента зависят от формы государственного правления. Так, если говорить о парламенте в Российской Федерации, то он представлен двумя палатами – Государственной Думой и Советом Федерации.
Действующая Конституция РФ указывает на то, что Совет Федерации выражает свои интересы от имени субъектов РФ, входящих в состав государства, а Государственная Дума представляет интересы населения обобщенно.
Именно через них проходит законопроект, в дальнейшем закон, который передается на подписание Президенту Российской Федерации, а впоследствии обнародуется в официальном источнике. Именно таким образом происходит принятие законов, и иных нормативно-правовых актов, которые принимаются под влиянием глобализации.
Президент РФ занимает особое место в системе государственной власти. Несмотря на то, что его можно назвать частью исполнительной власти, его отождествляют как отдельный элемент в системе государственного управления.
Президент РФ представляет от лица всего народа мнение на мировой арене, осуществляет различные встречи в рамках международных форумов и конгрессов и т.д. При этом, нельзя забывать и о том, что одной из ключевых задач на мировой арене является заключение грамотных торгово-партнерских отношений с мировыми странами, а также поддержание миропорядка в условиях мировой нестабильности.
Носители государственной власти в России даже при наличии конституционного принципа разделения властей на самом деле вынуждены сотрудничать друг с другом. К примеру, роль Президента в законодательном процессе такова, что при возникновении неразрешимых разногласий между палатами Федерального Собрания и Правительством он вынужден выступать в качестве посредника, а его представители - членов согласительных комиссий. Постепенно приходит понимание того, что такая тактика - единственно разумная, ведь если конфликт между главой государства и палатами парламента зайдет далеко и приобретет затяжной характер, то законодательная деятельность застопорится. Механизм законотворчества приходит в непригодность при противостоянии властей, предъявлении каждой из них претензий на свое верховенство.
Нельзя упускать из виду и другую национальную особенность. Конституционная практика свидетельствует о том, что ни одна мера (правительственная или законодательная) практически не может быть осуществлена против воли главы государства. Это особенно проявилось в периоды обострения отношений между Государственной Думой и Президентом.
Завершая исследование, можно сказать, о том, что при принятии законов законодательная власть играет непосредственную роль, т.к. именно от нее исходят вышеупомянутые законы. Соответственно влияние глобализации на законодательную власть выражается непосредственно в принятии определенных нормативно-правовых актов.
Проанализировав законодательную базу Российской Федерации, а именно законы, которые были приняты в результате влияния глобализации, можно сказать, что она не является совершенной, т.к. глобализация – это динамичный процесс, развиваются новые общественные отношения, а соответственно и новые институты и отрасли права, и законодательная база не должна отставать, необходимо своевременно реагировать на эти нововведения, формирующиеся под влиянием глобализации.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт