Указы Президента РФ как способ оперативного государственного управления.

Цели и задачи

Целью данной работы является исследование значения Указов Президента РФ в системе оперативного государственного управления.

Введение и актуальность


Судебная система РФ - это совокупность всех действующих в Российской Федерации в соответствии с Конституцией судов, объединяемая единством задач судебной власти, принципов организации и деятельности судов, построенная с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства. В общем виде, структура судебной власти отображена на рисунке 1.10
По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. «Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Конституционный Суд РФ. К функциям судебной власти относятся вопросы:
1.Осуществления правосудия
2.Осуществление судебного надзора за соблюдением норм закона
3.Установление ограничений правосубъектности граждан и тд.

Рис 1.10 Судебная система РФ

К полномочиям Конституционного суда РФ можно отнести:
1.Проверка конституционности актов
2.Решение спорных вопросов, связанных с Конституционными основами права и т.д.
К компетенциям судов общей юрисдикции относятся вопросы, связанные с рассмотрением гражданских, уголовных, административных дел с участием граждан
К компетенциям арбитражных судов относятся вопросы, связанные с рассмотрением гражданских и административных дел с участием предпринимателей и юр.лиц.
Таким образом, завершая исследование по первой главе можно сказать о том, что в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением понятия и сущности государственного управления, а также исследована структура и особенности государственного управления в РФ.

Заключение и вывод

На основании проведенного исследования подведем итоги и сделаем выводы:
Государственное управление является одним из основных инструментов осуществления государственной власти во многих современных странах мира. Все функции государственного управления условно делят на две большие группы:
1.Внешние;
2.Внутренние.
К первой категории можно отнести функции, связанные с внешней политикой государства – функция обороны, функция мира и порядка.
Ко второй категории можно отнести функции, которые выполняют органы государственного управления внутри самой страны. К данной категории можно отнести – социальную функцию, налоговую и т.д.
Государственное управление в современных условиях хозяйствования принято подразделять на так называемые ветви власти
1.Законодательная власть. Данная ветвь власти и основные ее направления реализуются органами, которые издают законы. Как правило, к таким органам относят Парламент;
2.Исполнительная власть Здесь основной спектр властных полномочий возложен на более мелкие структурные подразделения органов государственной власти, а именно Правительство;
3.Судебная власть. Данная ветвь власти состоит, как правило из определенного спектра судов, которые имеют свой спектр полномочий: арбитражный, конституционный и т.д.
Законодательная власть - это делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за аппаратом исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере
Законодательные органы создают объективные условия для реализации важнейших задач, стоящих перед человеческим сообществом, для формирования общественных ценностей и идеалов. Законодательным органом в современных обществах, через которые реализуется законодательная власть, являются парламенты. Место, роль и полномочия парламента зависят от формы государственного правления. Так, если говорить о парламенте в Российской Федерации, то он представлен двумя палатами – Государственной Думой и Советом Федерации.
Действующая Конституция РФ указывает на то, что Совет Федерации выражает свои интересы от имени субъектов РФ, входящих в состав государства, а Государственная Дума представляет интересы населения обобщенно.
Именно через них проходит законопроект, в дальнейшем закон, который передается на подписание Президенту Российской Федерации, а впоследствии обнародуется в официальном источнике. Именно таким образом происходит принятие законов, и иных нормативно-правовых актов, которые принимаются под влиянием глобализации.
Президент РФ занимает особое место в системе государственной власти. Несмотря на то, что его можно назвать частью исполнительной власти, его отождествляют как отдельный элемент в системе государственного управления.
Президент РФ представляет от лица всего народа мнение на мировой арене, осуществляет различные встречи в рамках международных форумов и конгрессов и т.д. При этом, нельзя забывать и о том, что одной из ключевых задач на мировой арене является заключение грамотных торгово-партнерских отношений с мировыми странами, а также поддержание миропорядка в условиях мировой нестабильности.
Носители государственной власти в России даже при наличии конституционного принципа разделения властей на самом деле вынуждены сотрудничать друг с другом. К примеру, роль Президента в законодательном процессе такова, что при возникновении неразрешимых разногласий между палатами Федерального Собрания и Правительством он вынужден выступать в качестве посредника, а его представители - членов согласительных комиссий. Постепенно приходит понимание того, что такая тактика - единственно разумная, ведь если конфликт между главой государства и палатами парламента зайдет далеко и приобретет затяжной характер, то законодательная деятельность застопорится. Механизм законотворчества приходит в непригодность при противостоянии властей, предъявлении каждой из них претензий на свое верховенство.
Нельзя упускать из виду и другую национальную особенность. Конституционная практика свидетельствует о том, что ни одна мера (правительственная или законодательная) практически не может быть осуществлена против воли главы государства. Это особенно проявилось в периоды обострения отношений между Государственной Думой и Президентом.
Завершая исследование, можно сказать, о том, что при принятии законов законодательная власть играет непосредственную роль, т.к. именно от нее исходят вышеупомянутые законы. Соответственно влияние глобализации на законодательную власть выражается непосредственно в принятии определенных нормативно-правовых актов.
Проанализировав законодательную базу Российской Федерации, а именно законы, которые были приняты в результате влияния глобализации, можно сказать, что она не является совершенной, т.к. глобализация – это динамичный процесс, развиваются новые общественные отношения, а соответственно и новые институты и отрасли права, и законодательная база не должна отставать, необходимо своевременно реагировать на эти нововведения, формирующиеся под влиянием глобализации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ