Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя. | Пример курсовой работы

Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя.

Цель работы: определить особенности индивидуального стиля педагогической деятельности учителя.

В последующем под руководством Е. А. Климова была также организована исследовательская деятельность по отношению индивидуального стиля деятельности, спортивной и учебной деятельности на примере труда педагогов начального школьного звена, токарей-универсалов, спортсменов-акробатов, байдарочников, борцов и прочих. [8]
Исследовательская деятельность В. А. Толочека, которая проводилась на основании различных направлений спортивной борьбы, показали, что в некоторых моментах, когда имеет место несоответствие типологических свойств нервной системы тренера и спортсмена высок риск развития недопонимания и конфликта. Особенно ярко конфликтные ситуации проявляются на высоких уровнях спортивного мастерства, поскольку спортсмены в таком случае склонны полагаться преимущественно на свой личный опыт.[9]
Таким образом, психолог может оказать помощь в индивидуализации программы профподготовки, ускорении и упрощении этапа начальной профессиональной адаптации, становлении интерналов и мастеров в различных профессиях, включая руководящие должности.

Особенности педагогической деятельности можно описать с помощью определённого стиля исполнения. Общее понимание термина «стиль» включает в себя наличие определённой постоянной системы используемых способов и приемов в осуществлении деятельности. Для этой системы характерна стабильность, проявляющаяся в разнообразных условиях, при которых совершается деятельность.
Стиль деятельности обусловлен индивидуально-психологическими особенностями человека (тип темперамента, черты характера, уровень развития профессиональных способностей). В понятие «стиль» можно включить наличие определенной неизменной системы применяемых приемов в осуществлении профессиональной деятельности. Характерным фактором для такой системы является стабильность, находящая проявление во всех аспектах деятельности.
Стиль деятельности также обусловлен индивидуально-психологическими особенностями человека и его личными качествами.
Индивидуальный стиль деятельности педагога определяется несколькими областями особенностью темперамента, характером ответной реакции на определенные ситуации, действия, поступки, выбором методик воспитания, стилистикой профессионального общения, применением средств психолого-педагогического влияния на обучающихся.
Цель работы: определить особенности индивидуального стиля педагогической деятельности учителя.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!