Учет деловой репутации организации

Основным измерением познавательных активов является среда, в которой происходит познание. В отличие от когнитивных исследований, проводимых в психологии, где лабораторные эксперименты используются для решения проблем индивидуального познания, исследователи познания в управлении подчеркивают роль среды, в которой принимаются решения и действия, и взаимодействия людей в этой среде. Знание рассматривается как функция социальной и физической системы, в которой оно существует. [6]
Среда предоставляет регулирующие (правила) и нормативные (ценности и нормы) измерения, которые определяют организационную жизнь. Он устанавливает предпосылки, которые позволяют трансформировать индивидуальные знания в коллективные знания, приводимые в действие. В организационной среде важны пять наборов действий: (1) обмен идентичностью; (2) взаимодействие лицом к лицу; (3) выравнивающее усилие; (4) обучение на практике; и (5) поддержка участия. Менеджеры могут повысить эффективность преобразования знаний, стимулируя эти пять видов деятельности в областях, находящихся под их контролем.
Например, частная компания-разработчик программного обеспечения может иметь чистые активы (состоящие в основном из разного оборудования и / или имущества и не предполагающие задолженности), оцениваемые в 1 миллион долларов, но общая стоимость компании (включая клиентов и интеллектуальный капитал) оценивается в 10 миллионов долларов. Любой, кто купит эту компанию, закажет 10 миллионов долларов приобретенных активов, включая 1 миллион долларов физических активов и 9 миллионов долларов других нематериальных активов. И любое вознаграждение, уплаченное сверх 10 миллионов долларов, должно рассматриваться как гудвилл. В частной компании деловая репутация не имеет заранее определенной стоимости до приобретения; его величина зависит от двух других переменных по определению. Публично торгуемая компания, напротив, постоянно подвергается рыночной оценке, поэтому гудвилл всегда будет очевиден.
Хотя предприятие может инвестировать в повышение своей репутации, рекламируя или гарантируя высокое качество своей продукции, такие расходы нельзя капитализировать и добавить в гудвилл, который технически нематериальный актив. Деловая репутация и нематериальные активы обычно указываются в качестве отдельных статей на балансе компании.
Учитывая теоретические аспекты изучения бухгалтерского и налогового учета деловой репутации, прежде всего, необходимо учитывать саму концепцию налогообложения и бухгалтерского учета. Налоговый учет — это система сбора и обобщения информации, созданной на основе первичных документов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (Налоговый кодекс Российской Федерации) для определения налоговой базы предприятия. Учет означает систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств и капитала организации и их изменения посредством непрерывного и документированного отражения всех деловых операций. В то же время определение основных средств в налоговом учете существенно отличается от определения, используемого в бухгалтерском учете, поскольку оно не упоминает объекты, предоставленные организацией для оплаты во временном владении и использовании, и не указывает на обязательный период использования основных средств [6, С. 46-50].
В связи с вышеуказанными определениями вы также можете определить цели налогообложения и учета деловой репутации. Целью системы налогового учета является сбор и обобщение информации для определения налоговой базы предприятия. Цель бухгалтерского учета заключается в сборе, регистрации и обобщении информации в денежном выражении о состоянии активов, обязательств и капитала организации и их изменениях [20, С. 8-16].
Среди задач налогового учета деловой репутации необходимо выделить следующие:
— формирование информации об исходной стоимости амортизируемого имущества, которое было ликвидировано в течение налогового периода;
— идентификация изменений начальной стоимости ОС по завершении, реконструкции или частичной ликвидации;
— определение срока полезного использования ОС предприятием;
— формирование информации о методах начисления и амортизации по амортизируемым основным средствам за налоговый период;
— определение цены продажи амортизируемого имущества на основании условий договора купли-продажи;
— определение цены продажи амортизируемого имущества на основании условий договора купли-продажи;
— определение даты приобретения и даты продажи имущества;
— определение даты передачи имущества в эксплуатацию, даты исключения из амортизируемого имущества, даты расторжения договора для безвозмездного пользования и т. д.;
— формирование информации о расходах, понесенных организацией, связанной с продажей амортизируемых активов, а также расходов на хранение, содержание и транспортировку проданной недвижимости [17, С. 41-43].
Исходя из основной цели бухгалтерского учета, мы можем отметить следующие задачи учета деловой репутации на предприятии:
— предотвращение отрицательных результатов экономической деятельности организации;
— определение внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой стабильности организации;
— контроль за соблюдением законодательства, когда организация проводит хозяйственные операции;
— контроль целесообразности хозяйственных операций;
— контроль за наличием и движением имущества и обязательств;
— контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
— контролировать соответствие деятельности утвержденным стандартам и оценкам [15, С. 138-143].
Таким образом, необходимо проанализировать нормативно-правовые акты, которые позволяют рассматривать и регулировать учет деловой репутации в рамках бухгалтерского и налогового учета.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ