Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия сельского хозяйства: теория и практика.

Модель М. Портера характеризует фактическую ситуацию на рынке (клиенты, поставщики, конкуренты) и возможные изменения в виде появления новых игроков и товаров-заменителей. То как влияет каждый из этих конкурентных параметров, определяется множеством элементов структуры, наглядно это представлено на рисунке 2.

Рис. 2.Модель конкуренции по Портеру
Конкуренция со стороны товаров-заменителей.
Товарызаменители частично влияют на цену, по которой покупатели готовы приобрести продукцию. Существование заменителей означает, что в случае роста цен на продукт, потребители переключаются на его заменители по более доступной цене. Это говорит об эластичности спроса относительно цены. Соответственно отсутствие продуктовзаменителей, говорит о том, что покупатели не чувствительны к цене, т.е. спрос является неэластичным по отношению к цене.
Угроза появления новых игроков. Когда на рынке прибыль на капитал больше его стоимости, то данная сфера деятельности становится привлекательной для других компаний, которые находятся за пределами рынка. Если вход на рынок открыт для новых игроков, то соответственно подает норма прибыли до конкурентного уровня. Для рынка, на котором отсутствуют барьеры на вход и выход, является характерным высокая конкуренция.
Цены и прибыли на таком рынке стремятся к Конкуренция внутри отрасли Соперничество среди существующих фирм
Товары заменители Потенциальные участники рынка Покупатели Поставщики Рыночная власть поставщиков Рыночная власть покупателей Угроза со стороны новых участников Угроза со стороны товаровзаменителей конкурентоспособному уровню независимо от числа компаний, работающих в этой отрасли [4].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ