стадии принятия управленческих решений

Цели и задачи

Цель работы – изучить стадии принятия управленческих решений.

Введение и актуальность


Относительно субъектов, принимающих управленческие решения в компаниях, следует отметить, что их решения в рамках социальной политики и социального инвестирования чаще всего разрабатывают и реализуют отделы маркетинга и общественных связей, корпоративной социальной ответственности и другие (анализ и конкретные примеры рассмотрены в 2.1).
С одной стороны, процесс принятия решений является этапом управленческой деятельности, а с другой стороны он должен иметь конкретный результат. Этим результатом становится выбор наиболее подходящей альтернативы среди прочих вариантов или упорядочение множества решений по их важности11.
Краткая характеристика этапов и методов, используемых на каждом этапе, позволяет в дальнейшем использовать систематизированные комментарии для адаптации алгоритма принятия управленческих решений в процессе социального инвестирования в компаниях.
1.2. Модели и виды управленческих решений
В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране и введением международных санкций, возрастает необходимость взаимодействия власти, бизнеса и общества для решения общих задач. Принятия взвешенных решений в процессе социального инвестирования позволяет ориентироваться на долгосрочное развитие, что в конечном счете дает возможность преумножить главное достояние государства – человеческий капитал.
Социальное инвестирование призвано решать наиболее острые проблемы общества, способствуя государству, бизнесу и некоммерческим организациям в реализации своей миссии. При этом важно понимать роль и задачи каждого контрагента, а также модели их взаимодействия, которые помогают принимать эффективные решения о социальном инвестировании.
К известным моделям взаимодействия власти и бизнеса относятся:
«добровольно-принудительная благотворительность» ‒ директивы власти по отношению к бизнесу, за невыполнение которых бизнес ждет определенные санкции;
«торг» ‒ модель, при которое социальное инвестирование является инструментом давления бизнеса и власти друг на друга без учета общих социально-общественных интересов;
«город-комбинат» ‒ не всегда выгодные для бизнеса существенные инвестиции в регион присутствия, без которых ведение бизнеса будет осложнено в будущем;
«социальное партнерство» ‒ осознание бизнесом и властью общих интересов и совместная работа над улучшением качества жизни людей согласно целям и компетенциям.
Данные модели выделяются в зависимости от субъекта инициативы и приверженности демократическим ценностям и позволяют проследить уровень развития осознанности и коммуникации во взаимодействии субъектов общественных отношений, как показано в таблице 1.

Заключение и вывод


Подготовка, принятие и реализация управленческого решения являются процессами сложными и многоэтапными. На этапе подготовки управленческого решения осуществляется изучение особенностей ситуации, сбор, обработка полученной информации, определяются проблемы, требующие своего решения.
На этапе принятия решения происходит разработка и оценка различных вариантов решений. Определяется система действий, происходит выявление варианта решения; делается выбор и происходит принятие наилучшего в конкретных условиях решения.
На этапе практической реализации решения выявляется система мер, необходимых для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом выполнения намеченного, вносятся необходимые коррективы и делается оценка результата, полученного от выполнения решения.
Упорядочение процесса подготовки, принятия и реализации решения в какой-то мере компенсирует недостатки, обусловленные невозможностью решить проблему только с помощью количественных методов анализа на основе использования четких однозначных алгоритмов. Рассмотрение возникающих проблем в четкой последовательности дает возможность плодотворно сочетать формальные и эвристические методы в процессе подготовки и принятия решения и добиваться более высокого его качества.
Любой процесс принятия решения должен начинаться с ясного анализа необходимости принятия данного решения. Этот этап включает в себя также выявление и анализ проблемной ситуации. Это способствует как определению направления в поисках альтернатив (стратегии), так и исключению альтернатив, лежащих за пределами постоянной цели. Стратегические варианты решения проблем излагаются в сценарии. Сценарии – это вербально-аналитическое описание существующего и прогнозируемого состояния объекта. Способы задания целей разные – от простого перечня до построения дерева целей. Цели при этом должны иметь конкретные формулировки и характеристики.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ