Сравнительная характеристика учета основных средств и нематериальных активов

Цели и задачи

Целью работы стало сравнение учета основных средств и нематериальных активов на примере конкретной компании.

Введение и актуальность


Списание объектов данного типа с баланса фирмы осуществляется тогда, когда истекает срок прав пользования таким объектом или компания перестала получать выгоду при его использовании. Принимая решение о списании комиссии нужно вынести заключение по причинам данного решения и издать необходимый акт, который потом передают в бухгалтерию. Учёт выбытия нематериальных объектов производят при помощи субсчёта 91-4 -«Списание нематериальных активов». В его дебет заносят остаточную стоимость собственности в момент ее списания, сумму НДС, уплаченную при приобретении объекта, и понесённые фирмой расходы по списанию актива. В кредит этого субсчёта бухгалтером заносятся сведения по доходам, полученным при отчуждении актива. Сальдо субсчёта 91-4 нужно списывать на субсчёт 91-9 или «Сальдо по иным операциям», в будущем – на сальдо сч. 99 «Убытки и прибыли».
Так как объекты нематериальной собственности подвергаются износу, то при пользовании этими активами фирма должна делать амортизационные отчисления. ГК РФ определяет 3 способа для амортизации нематериального имущества. Они представлены на рисунке 1.13.

Заключение и вывод

Основные средства выступают как часть имущества фирмы, которая используется как средства труда в производстве или в управлении компанией в течение срока более 1года, или в обычном операционном цикле, если он более 12 мес. Не относят к основным средствам и учитывают в составе средств в обороте те предметы, которые используются в течение 12 мес. Вне зависимости от их стоимости, а также предметы стоимость которых на дату приобретения не больше стократного установленных законом размеров минимальной оплаты труда в 1 месяц за 1и независимо от СПИ и прочие предметы, которые установлены самой организацией по правилам положений бухгалтерского учета.
Нематериальные активы представляют собой определенную часть в ресурсном потенциале фирмы, имеющая денежную оценку, отличающаяся способностью принести часть дохода, однако не являясь при том материально-вещественной ценностью. Это могут быть объекты интеллектуальной/промышленной собственности и другие имущественные права, которые являются собственностью фирмы.
Учет нематериальных активов и основных средств ведется в соответствии с законами РФ.
Полное наименование фирмы: акционерное общество «Хлеб–пром».
АО «Хлеб–пром» - коммерческая организация, основная цель работы которой - извлечение прибыли. Фирма имеет линейно–функциональную организационную систему управления.
Хлебопекарная промышленность всегда была и остается материалоемкой. Потому важную роль при обеспечении ритмичности и бесперебойности работы хлебопекарных фирм играет складское хозяйство, которое обеспечивает хранение запасов сырья, топливо и пр. эксплуатационных материалов, с сохранением их качества.
Всего в ассортименте предприятия более 50 наименований хлебобулочных и 54 наименований кондитерских изделий, часть из них самостоятельно разработаны и внедрены в производство.
За 2017 год выпуск хлебобулочных изделий составил 9803,7 тонн на сумму 468 769,0 т. руб., кондитерских изделий 171,0 тонна на сумму 43 168,0 т. руб.
Производственно–экономическое состояние АО «Хлеб–пром» удовлетворительное.
Учет основных средств и нематериальных ценностей в АО «Хлеб-пром» ведут по ФЗ "О бухгалтерском учете" и положениям по бухгалтерскому учету и учетной политикой компании.
На фирме учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается ее руководителем.
Бухгалтерский учет для наличия и движения собственных ОС фирмы осуществляют по активному сч. 01 - "Основные средства". Регистры синтетического учета ОС компании стал журнал-ордер №13 (по кр. Сч. 01) и журнал-ордер №16 (по кр. Сч. 08).
Нематериальные активы компании выступают как объекты долгосрочного пользования (больше 1 г.) без материального и вещественного содержания, которые имеют стоимостную оценку и приносят доход (акции и лицензии, патенты и ноу-хау, ПО и пр.) НМА зачисляют в состав НМА на основе акта приемки при создании или поступлении их на фирму. Синтетический учет данного вида активов ведут по сч. 04, 05, 19/2.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ