Совет Безопасности РФ

Учитывая особую важность обеспечения безопасности личности, общества и государства, Указом Президента Российской Федерации от седьмого июля 1992 года № 747 «О порядке выполнения решений Совета Безопасности Российской Федерации» он было установлено, что его решения, принятые для выполнения его основных задач, формализованы в виде указов Президента Российской Федерации, а решения, касающиеся организационного, технического и информационного обеспечения Совета Безопасности, — в виде распоряжений Президент Российской Федерации — Председатель Совета Безопасности. Секретарю Совета безопасности поручено выполнение решений Совета безопасности и указов Президента Российской Федерации по вопросам безопасности.
В течение 1992 — 1993 года были определены главные организационно-правовые формы деятельности Совета Безопасности, образовано семь межведомственных комиссий. Указом Президента Российской Федерации № 1807 от первого ноября 1993 года при Совете Безопасности создан Ученый совет.
В то же время велась интенсивная и противоречивая работа над проектом Конституции Российской Федерации. Первоначально многие участники Конституционного совета сомневались в целесообразности этого органа. Этому способствовали следующие причины:
1. Недооценка роли Совета Безопасности и его места в системе управления.
Некоторые заявили, что «это вспомогательный орган при президенте». Некоторые участники дискуссии, напротив, видели целесообразность того, чтобы этот орган наделил его особыми полномочиями и высоким правовым статусом, полагая, что если Совет Безопасности является специальным органом, то он должен быть включен в общую систему власти и иметь решающие полномочия. И если Совет Безопасности не имеет каких-либо решающих полномочий, то это всего лишь консультативный орган, и нет необходимости придавать ему конституционный статус.
Некоторые представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации не поняли цели Совета Безопасности. P.N. Балакшин, в частности, полагал, что в присутствии Министерства обороны и правительства нет необходимости в Совете Безопасности. А.Н. Красильниковых пригласили поддержать решение группы продюсеров об исключении статьи 78 проекта Конституции. Однако группа не смогла прийти к определенному выводу. Как и в других группах, здесь царил дух непонимания сущности этого тела, как О.Е. Лейст: «… значение органа нам не очень понятно, но такой орган нужен».
2. Отождествление полномочий Совета Безопасности с компетенцией Правительства Российской Федерации.
Многие участники Конституционной конференции либо отождествляли функции Совета Безопасности с правительством, либо видели в них угрозу деятельности правительства.
3. Страх возвращения в эпоху тоталитарного контроля через создание института, подобного Политбюро или KГБ, его превращение в доминирующий государственный орган.
Вопрос о Совете Безопасности в рамках Конституционного совещания обсуждался в двух аспектах. Во-первых, с точки зрения необходимости этого органа для государства. Во-вторых, с точки зрения объема конституционного регулирования его статуса. Собрание поддержало идею сохранения Совета Безопасности и закрепления этого государственного института в Основном законе. Что касается второго аспекта, то, во-первых, в Конституционном совещании, представленном Президентом и опубликованном 30 апреля 1993 года, в проекте Конституции было предложено регулировать статус Совета Безопасности с определением его состава и компетенции. Однако преобладающим мнением было более «сжатое» регулирование статуса Совета Безопасности в Конституции с его обозначением в главе «Президент Российской Федерации» в статье 83, определяющих полномочия Президента по отношению к формированию важнейших государственных институтов.
Принятие Конституции России в 1993 году стало основополагающим этапом в деятельности Совета Безопасности и его статусе. С тех пор определенные правовые аспекты и формы организации работы Совета Безопасности постоянно совершенствуются в целях более тесного соблюдения практики осуществления Главного закона.
1.2. Состав совета безопасности РФ
Совет безопасности формируется Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом «О безопасности». Постоянные члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации по предложению Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации.
В настоящее время в состав Совета безопасности входят: Председатель Совета безопасности — Президент Российской Федерации.
Постоянные члены Совета Безопасности:
Председатель Правительства Российской Федерации;
Секретарь Совета безопасности Российской Федерации;
Министр иностранных дел Российской Федерации;
Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
Министр обороны Российской Федерации.
Члены Совета безопасности Российской Федерации:
Председатели палат российского парламента;

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ