Стратегические направления совершенствования контроля за благоустройством и содерж. дворовых территорий Москвы

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является исследование стратегических направлений совершенствования контроля за благоустройством и содержанием дворовых территорий Москвы.

Введение и актуальность


Огромный опыт создания озелененных территорий за рубежом неоспоримо приумножит и обогатит отечественную проектную практику благоустройства, позволит привнести национальные традиции, оригинальные стили и эффективные приемы озеленения в оптимизацию ландшафтного благоустройства населенных мест России. Значительный интерес в зарубежной практике представляет роль человеческого фактора, корректное потребление озеленительного ресурса.
Большой интерес для практики современного паркостроения по-прежнему представляют городские парки Чикаго (США), созданные как прогулочные парки, рассчитанные на единовременный отдых значительного числа людей.
В США городские районы соответствуют искусственной среде с высокой плотностью населения, тогда как все, что не является городским, можно разделить на девять других различных категорий.
Парки в США – это земли, на которых преобладают одомашненные виды растений, используемые и существенно измененные в результате выращивания сельскохозяйственных культур, агролесоводства или аквакультуры.
Одинаковые уровни плотности населения и пустые пространства могут также характеризовать различные жизненные ситуации. Аналогично, модели пространственного распределения развиваются и все меньше и больше напоминают концентрические круги, увеличивающиеся от полюсов высокой плотности, чтобы стать более похожими на сеть полюсов, соединенных вместе и привлекающих людей и бизнес. Действительно, территориальное развитие дворовых территорий в США и благоустройство обусловлено привлекательностью и способностью генерировать доходы, будь то производительные (товары и услуги), социальные (государственные услуги, такие как школьные больницы или администрации) или жилые (общежития). Города конкурируют друг с другом и борются за соседние территории, чтобы подтвердить свое превосходство и богатство. И там, где они постепенно расширяются, отток сельского населения ускоряет упадок сельского хозяйства.
Механизмы правоприменения в мире существуют, чтобы контролировать благоустройство и противопоставить последствия быстрой либерализации планирования землепользования. Например, принцип территориального равенства, нацеленного на предоставление равных услуг населению, таких как мобильность, последовательно применяется во Франции, где он позволяет формировать распределение населения на всей территории страны. Сегодня такой принцип оспаривается, поскольку он отвечает за расширение пригородных «общежитий» в сельской местности. Более того, создание более или менее жестких защитных барьеров для защиты городских территорий и их все более хрупких ресурсов может привести к искусственно устойчивым «гетто», которые становятся слишком дорогими для поддержания в условиях экономического кризиса и сокращения государственного бюджета. Идея обеспечить проницаемость между территориями, работая над инновационными системами управления, укореняется. Она опирается на возможность создавать и регулировать механизмы солидарности, способствуя сплоченности и согласованности между хорошо дифференцированными территориями, чтобы позволить этим различным пространствам сотрудничать и решать соответственно общие проблемы.
Таким образом, зарубежная практика последних десятилетий продемонстрировала переход к оптимальному структурированию городских пространств и рациональному использованию ландшафтного ресурса, что в конечном результате приводит к устойчивости среды и высокой организации комфортного проживания в городах.

Заключение и вывод

В ходе написания данной курсовой работы были сделаны следующие выводы:
Благоустройство двора − одна их актуальных проблем современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для населения. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия во дворах. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
Разработчиком и ответственным исполнителем городской программы комплексного благоустройства дворовых территорий в Москве является управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования.
Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в связи реализацией проекта по благоустройству общественных территорий направляется для принятия мер в уполномоченный орган муниципального образования и (или) на общемуниципальный интерактивный портал в сети Интернет. Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле.
Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) ведет постоянную работу по контролю за благоустройством столицы. Сотни инспекторов ежедневно следят за тем, как во дворах убирают снег зимой и собирают мусор летом, как ремонтируют автомобильные дороги и размещают рекламные щиты.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ