Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Цели и задачи

цель исследования: изучение особенностей маркетинговой деятельности предприятия, и, разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга турфирмы «Солнечный путь».

Введение и актуальность


Предусматривает проектирование таблицы, где по вертикали указываются сравниваемые характеристики маркетинга (реклама, сбыт и др.), их количественные значения; по горизонтали — подлежащие сравнению фирмы-конкуренты и их характеристики (приложение 4). Сравнение итоговых оценок характеристик маркетинговой деятельности организации и её конкурентов позволит выявить их конкурентные позиции в области управления маркетинговой деятельностью, в сравнении друг с другом.
4. Исследование результативности маркетинговых коммуникаций фирмы – основано на проведении опроса случайным образом отобранной аудитории по следующим важным вопросам:
- запомнили ли респонденты рекламное обращение,
- понравилось ли респондентам рекламное обращение,
- что именно в структуре рекламного обращения запомнилось, каким образом оно оказало влияние на мнение о торговой марке, товаре, услугах,
- купили ли респонденты товар, приобрели ли услугу [4, с. 59].

5. Messagemetria (от англ., message - сообщение, metric - метрика, мера, измерение) является новаторским подходом авторов А.А. Романова, А.Н. Минеева к изучению контента рекламы. Данная концепция заключает в себе социологические, филологические, коммуникативные, психологические, лингвистические аспекты эффективности рекламного сообщения, обращения и послания, интегрирует их, и находит своё место в системе коммуникаций маркетинга предприятия.
Новая система оценки сфокусирована на измерение количественных и качественных характеристик рекламного контента и его аудитории. В рамках рекламно-исследовательского процесса месседжметрические исследования, опираясь на фокус-группы и анкетирование, решают такие задачи, как: определение преимуществ и недостатков сообщения в сравнении с рекламными сообщениями конкурентов; выявление потенциальной ответной реакции аудитории; выбор самых креативных сообщений; подбор наиболее подходящих для рекламного сообщения медианосителей [9, С.5].

Заключение и вывод

По результатам изучения теоретических аспектов темы исследования, был сформулирован вывод, согласно которому маркетинговая деятельность предприятия, ориентированная на специфику, масштабы, направления его деятельности (профиль деятельности) представляет собой фундаментальный каркас, как формирования и продвижения продукта, услуг, так же и базу исследования перспектив развития и функционирования предприятия.
Маркетинг туризма представляет собой актуальное и практически востребованное, однако еще слабо развитое направление маркетинговой деятельности предприятий данной сферы услуг. В отличие от зарубежных турфирм, где маркетинговые исследования проводятся уже достаточно давно, а комплекс маркетинга разрабатывается персонифицировано для каждого конкретного туристского предприятия, практика только некоторых крупных по масштабам российских компаний отражает попытки применения комплексного подхода к организации маркетинга.
В целом, маркетинг туристского предприятия можно определить как определённым образом планируемую и осуществляемую деятельность по разработке (туроператорами), продвижению и реализации (турагентами) турпродукта, с учетом потребностей целевых аудиторий и ресурсов, возможностей развития каждого конкретного предприятия.
Также было выявлено, что важным условием эффективного развития и совершенствования маркетинговой деятельности является постоянная оценка его эффективности, выражающаяся в разных аспектах, сторонах и результатах деятельности предприятия. Таким образом, чтобы маркетинг приносил предприятию пользу, соответствующим специалистам предприятия необходимо периодически оценивать и соотносить ключевые показатели деятельности; выявлять конкурентную позицию фирмы; проводить маркетинговые исследования целевой аудитории; планировать дальнейшие совершенствования маркетинга и прогнозировать их потенциальный эффект.
Следовательно, именно комплексная, и, организованная на систематическом уровне, оценка маркетинговой деятельности является важнейшим условием успешного развития современного предприятия.
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Солнечный путь» позволил сделать следующие важные выводы:
Во-первых, ООО «Солнечный путь» представляет собой по специфике деятельности турагентство, соответственно занимается продвижением турпродукта, услуг туроператоров и транспортных компаний, гостиниц – партнеров на рынке туристских услуг г. Ярославль.
Во-вторых, в работе был проведен анализ следующих важнейших компонентов маркетинга ООО «Солнечный путь»: глобальная цель маркетинга; маркетинг сервиса и коммуникации с клиентами; подсистема маркетинговых исследований; специфика управления маркетингом; ценовая политика; рекламная деятельность; SWOT-анализ; оценка эффективности маркетинга и подсистемы маркетинговых исследований.
По результатам данного анализа отметим, что организацией планирования, управления маркетингом занимается директор предприятия. Специфика маркетинга сфокусирована на сервисе клиентов, рекламе и стимулировании сбыта турпродукта, услуг ООО «Солнечный путь».
В-третьих, по результатам обозначенных в работе маркетинговых исследований, были выявлены следующие проблемные аспекты маркетинга ООО «Солнечный путь»: низкая активность сбытовых и рекламных мероприятий; слабое развитие интернет-рекламы; слабая кадровая поддержка маркетинговой деятельности фирмы; низкая периодичность проведения маркетинговых исследований среды.
Чтобы разрешить данные проблемы и улучшить качество сервиса клиентов, повысить доходы компании, в работе были спроектированы следующие предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Солнечный путь»:
1. Совершенствование рекламной деятельности предприятия: планирование и размещение рекламы ООО «Солнечный путь» на радио, в газете, а также, в интернет-СМИ.
2. Повышение эффективности сбытовой деятельности ООО «Солнечный путь»:
- создание и адаптация под специфику туристского сервиса структуры сайта компании, продвижение сайта компании в интернете, работа с сообществами в социальных сетях, и, усиление, таким образом, коммуникаций с клиентами ООО «Солнечный путь» в интернет-среде;
- разработка и внедрение в комплекс маркетинга, продвижения турфирмы и ее продукта, услуг накопительно-бонусной системы,
- усиление сбытовых (коммуникационных, сервисных) навыков работников посредством обучения на тренинге: «технология туристского сервиса» – в специальном тренинговом агентстве «Алазонта», формирование и проведение мини-тренинга, адаптированного под специфику предприятия.
3. Улучшение кадровой поддержки управления маркетингом, организации маркетинговых исследований ООО «Солнечный путь»:
- внедрение в оргструктуру управления маркетолога на ½ ставки,
- планирование целей, мероприятий и специфики проведения маркетинговых исследований клиентов турфирмы «Солнечный путь».
Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинга ООО «Солнечный путь» основана на соотношении затрат и доходов от осуществления предложенных мероприятий. Данная оценка, проведенная посредством расчета чистого дисконтированного дохода (NPV2017 = 782,17 тыс.руб.), индекса доходности (PI2017 = 1,542) показала, что уже в течение первого года совершенствования маркетинга достигается окупаемость разработанных мероприятий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ