Совершенствование использования информационных технологий в государственной службе на примере Минкульта РФ

Правительство РФ постановлением от 05.05.2016 № 392 «О приоритетных направлениях использования и развития информационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утвердило перечень главных направлений развития и использования информационных технологий в деятельности государственных служб:
1. Использование информационных технологий для повышения качества и оптимизации процедур исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе с применением механизмов получения от граждан и организаций в электронном виде информации о качестве взаимодействия с государственными службами.
2. Использование типовых информационных и технологических сервисов и единой сети передачи информации, а также системы центров ее обработки.
3. Использование отечественных информационных технологий и программного обеспечения.
4. Защита информации, которая находится в государственных информационных системах, и обеспечение при использовании информационных технологий информационной безопасности государственных служб.
5. Повышение качества и обеспечение доступности информационных ресурсов государства, в том числе в форме открытых данных.
В приоритете государственных служб в 2019 году находится несколько ключевых направлений информатизации. В частности, это государственная единая облачная платформа, суперсервися, единый цифровой контур, процессы импортозамещения информационных технологий, а также инициативы, которые связаны с обработкой больших массивов данных.
Говоря об информатизации государственных служб и затрачиваемых на это средствах, неявно или явно подразумевают, что большая часть бюджетов информатизации уходит на создание, эксплуатацию и развитие ключевых государственных информационных систем, которые используются государственными службами для оказания государственных услуг и реализации своих полномочий.
Шанс постоянно осваивать средства на инновационные проекты по информатизации обладает только очень узкий круг государственных служб, который включает в себя не более 20-25% от их числа. При этом у государственных служб с самыми большими бюджетами на информатизацию и текущие расходы по самым рутинным статьям (обслуживание персональных компьютеров, ремонт и сопровождение копировально-множительной техники и прочее) зачастую достигают значений в сотни миллионов рублей, а иногда превышает и отметку в миллиард рублей.
Таким образом, информационные технологии в государственных службах необходимы на современном этапе жизнедеятельности общества. Однако, чтобы обеспечить процесс информатизации государственных структур в полной и обеспечить их информационную безопасность, необходимо предусматривать и соответствующие бюджеты.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ