Служебные письма.

В русской официально-деловой письменной речи существует множество многовековых традиций. Ее история позволяет понять некоторые закономерности формирования языкового стиля, который используется с области официально-деловых отношений. Деловая переписка, это основное средство связи в современном мире, которым активно пользуются организации для коммуникации, к примеру, с внешними предприятиями.
Служебное письмо, это совокупное наименование документации, которая может иметь различия в содержании, но при этом оформленная по примеру государственных образцов. Служебное письмо является одним из основных видов служебной корреспонденции, которую необходимо грамотно и корректно составлять.
Развитие коммерции и бизнеса в последнее десятилетие XX века в России значительно изменило как форму, так и содержание делового общения. На сегодняшнее время находится достаточно большое количество поводов для составления и отправления деловых писем. В современном мире и обществе служебное деловое письмо сильно видоизменилось и может использоваться как в письменном виде, так и в электронном. Из-за многообразия деловых ситуаций, язык делового письма является сугубо индивидуальным, по этой причине, к языку единых требований создать, по сути, невозможно.
Но, как бы то ни было, деловая переписка обладает богатым единообразием речевых средств, а также различными клеше, стандартами и штампами. Как упоминалось ранее, русская деловая письменная речь славится своими традициями и историческими корнями, которые складывались веками.
Рассказ об истории становления нашей уникальной деловой корреспонденции позволит лучше понять, как формировался тот самый особый стиль языка, а также выявить особенности культуры русского делового письма, который пользуется популярностью в деловых отношениях. Исследования показывают, что уже к Х веку на Руси имелся определенный опыт в составлении официальных документов, о чем свидетельствует документация, дошедшая до нашего времени.
В Древнерусском государстве в основном документировались правовые отношения (жалованные и вкладные грамоты, завещания).
При этом, создавались документы, основной задачей которых являлось фиксирование конкретных частных правоотношений (заемные, фиксирующие заем денег; полные грамоты, с оставляемые при продаже в рабство; отпускные грамоты).
В истории делопроизводства принято выделять 4 основных исторических этапа:
1. Приказное делопроизводство В этот период деловая письменная речь приобретает такие признаки как: информационные элементы, а именно реквизиты и их расположение, а также обязательное требование по проставлению даты и места написания документа. В XVI-XVII поэтапно выстраивалось делопроизводство центральных и местных учреждений, а также, в это же время стали появляться различные приемы и устойчивые формы документов.
2. Коллежское делопроизводство В Петровское время правления, а именно в 1720 году был принят Генеральный регламент, в котором оговаривалось, что новая система делопроизводства будет называться «коллежским».
Несложно догадаться, что название оно получило из-за того, что учреждения нового типа носили название – коллегии.
Официально-деловая письменная речь дополнялась иностранной терминологией, это было очевидно, так как Петр I пытался соответствовать западному образцу.
Именно поэтому, в период его правления стали применяться такие слова, как актуариус, аудитор, администратор, губернатор, маклер, министр, бухгалтер, асессор и многие другие. Изменения претерпела и форма документов. В свет вышли «генеральные формуляры», которые представили собой образцы составления документов. Наименование документа стало самостоятельным элементом.
Помимо реквизитов, которые существовали ранее, появились новые, которые указывали на различные стадии обработки документов: отметки о согласовании, регистрационные индексы, а также подписи.
3. Министерское делопроизводство В XIX веке вышел документ, который носил название «Общее учреждение министерств», благодаря которому:
1) вводилось единообразие в документооборот министерств;
2) «сношения» (переписка) министерств с другими учреждениями составлялось в форме краткой записи;
3) появился документ с угловым расположением реквизитов;
4) появились сборники образцов создания документов – письмовники.
4. Советское делопроизводство В этот период основной задачей являлась стандартизация и унификация документов, на пути к которым были достигнуты масштабные перемены:
– на управленческие документы были созданы государственные стандарты (ГОСТы);
– была издана Единая государственная система документации (ЕГСД);
– выпущены общесоюзные классификаторы;
– созданы унифицированные системы документации (УСД). Авторами Единой государственной системы документации (далее «ЕГСД») был объединен передовой опыт их времени и выдвинуто предложение оптимальной технологии выполнения управленческих операций и их документирования..
Но все же элементы новых информационных технологий в ЕГСД презентованы не были.
Этот момент отчасти был исправлен в совершено новой редакции Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), который был утверждён в 1988 году. Подводя итог, становится возможно сделать вывод, что, начиная с X века и по сегодняшний день, имеющиеся в русском государстве традиции в практике составления делового письма постепенно становились нормами, которые заложили основу системы делопроизводства, действующей на сегодняшний день.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ