Система таможенного маркетинга: принципы формирования и организации

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является выявление проблем системы таможенного маркетинга и разработка практических рекомендаций по её совершенствованию.

Введение и актуальность


Выводы относительно услуги при ее нахождении в том или ином квадрате достаточно очевидны. В целом же необходимо определить ее исходную позицию и оценить позицию конкурирующей услуги (в процессе маркетинговых исследований или маркетингового мониторинга). Далее важно рассчитать возможности по изменению позиции, определить условия и реализовать соответствующие инновационные решения для обеспечения конкурентоспособности услуги. После всего этого остается модернизировать существующую или создать новую услугу и предъявить ее на рынок.
В данной технике задача стратегического маркетинга представляет собой задачу позитивного изменения позиции некоторой услуги-технологии на рынке таможенных услуг. Модельное описание подобной задачи содержится на рис. 5. Здесь позиция услуги-технологии характеризуется уровнем изменений в секторе таможенных услуг и уровнем изменений в сфере ВЭД.

Рисунок 5. Модельное описание задачи маркетинга таможенной услуги-технологии

В случае экспертно-аналитического моделирования техника позиционирования остается прежней. Однако формирование позиции услуги на Бостонской матрице в этом случае осуществляется с привлечением знаний экспертов. Соответственно объектом анализа в данном варианте становятся не параметры услуги, а, как уже было отмечено, прежде всего, сама услуга, ее структура и технология. На рис. 6 показан пример экспертно-аналитического моделирования, когда будущее системы таможенных услуг определяется уровнем развития двух ключевых технологий: технологии автоматизации и технологии управления рисками в таможенном секторе.

Заключение и вывод

Таможенная деятельность страны оказывает одно из ключевых влияний на развитие и состояние экономики. Являясь регулятором внешней торговли и существенным источником бюджетных поступлений, таможня играет важную роль – именно поэтому качество оказания таможенных услуг является определяющим во внешнеэкономическом направлении экономики страны. Развить и улучшить таможенный сервис может грамотный маркетинг таможенных услуг.
Надо сказать, что маркетинг в сфере таможенных услуг – направление довольно сложное. С одной стороны, требуется полное соблюдение всех требований таможенного законодательства, а с другой – необходим инновационный, местами нетрадиционный, подход к оказанию таможенных услуг, который бы позволил вывести сервис на новый уровень. 
Первое, на что направлен квалифицированный маркетинг таможенных услуг – это эффективное взаимодействие таможенных органов и предприятий бизнеса любого уровня. Чем меньше времени требуется на прохождение таможенных процедур (в том числе и таможенного оформления), тем быстрее контрагент завершает внешнеэкономическую сделку. Следовательно, он быстрее уплатит все необходимые таможенные платежи и продолжит вести внешнеэкономическую деятельность. Грамотно налаженная двусторонняя связь выгодна обоим сторонам: для контрагентов это позволяет существенно увеличить скорость товарооборота, а, значит, увеличить прибыль; для контролирующих органов это возможность максимально эффективно выполнять одну из своих приоритетных функций – фискальную. У ряда государств существует действующая маркетинговая концепция управления таможенными услугами, которая позволяет добиться небывалой эффективности работы таможни.
Маркетинг таможенных услуг в России – направление довольно новое. Связано это, прежде всего, с молодым возрастом государства. Как известно, во времена Советского Союза государство имело монопольное право на проведение таможенных операций – именно поэтому говорить о маркетинге таможенных услуг можно только с появлением в Российской Федерации компаний, оказывающих услуги в сфере таможенного дела.
Стремясь увеличить число своих клиентов, компании (их еще называют таможенными брокерами) постоянно расширяют спектр предоставляемых услуг, а также работают над улучшением уровня оказываемого сервиса. Это дает свои плоды: на текущий момент в России не составит труда найти посредника, который возьмет на себя все хлопоты по таможенному оформлению. Многие крупные корпорации практикуют постоянное сотрудничество с таможенными брокерами на выгодной основе; мелкие предприятия, которые не могут содержать свой собственный отдел ВЭД вынуждены обращать на рынок аутсорсинга. 
Тем не менее, есть к чему стремиться – согласно таможенной статистике РФ, в ходе проведения внешнеторговых операций большинство спорных ситуаций возникают именно на таможенных пунктах, а это означает, что контрагенты несут большие убытки и вынуждены обращаться в суд для разрешения споров. Чтобы сложностей при таможенном оформлении не возникало, маркетинг таможенных услуг должен продолжить свое развитие, чтобы в дальнейшем обеспечить слаженную работу контрагентов и таможенных органов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ