Себестоимость, рентабельность и прибыль В системе качественных показателей эффективности предприятия

Цели и задачи

Цель исследования – анализ и совершенствование себестоимости, рентабельности и прибыли в системе качественных показателей эффективности предприятия.

Введение и актуальность


Возможность использования показателей рентабельности производства и реализации продукции при проведении перспективного анализа обусловлена тем, что в обычных условиях функционирования организации их значение для каждого вида продукции остается практически неизменным и отражает норму прибыльности основной деятельности. Из этого следует, что показатели рентабельности могут быть использованы в качестве критериев оценки эффективности управленческих решений в области диверсификации производства и продажи продукции. Для определения целесообразности подобных управленческих решений достаточно сравнить значение этих показателей, полученное при составлении бюджета производства и продажи новых видов продукции с существующей нормой прибыльности.
Следует отметить, что значение показателя рентабельности продаж в отличие от показателей рентабельности активов и собственного капитала в различных отраслях экономики варьирует, оставаясь при этом стабильным в рамках отдельных отраслей. Поэтому использование показателя рентабельности активов для пространственных сравнений возможно только при условии, что сравниваемые организации функционируют в одной отрасли.

Заключение и вывод

Таким образом, себестоимость, прибыль и рентабельность экономического субъекта представляют собой наиболее общие характеристики ее эффективной деятельности. Деление финансовых результатов на различные виды позволяет более полно охарактеризовать деятельность экономического субъекта по ее различным направлениям.
Объектом исследования выступает гостиница «Аврора».
Подводя итог анализа динамики финансовых результатов предприятия, мы можем отметить ухудшение показателей в 2016 году, кроме того, происходит перераспределение доходов и расходов по основной и неосновной деятельности.
Сопоставив структуру доходов и расходов гостиницы «Аврора», сделан вывод о том, что в структуре доходов преобладают доходы от продажи продукции, а в структуре расходов – себестоимость производимой продукции. Обращает на себя рост суммы и доли управленческих расходов в их общей сумме.
Коэффициент рентабельности продаж составил в 2014 г. 6,9%, в 2015 г. 11,1%, а в 2016 г. – 8,0%, при этом показатель рентабельности снизился на 3,1%.
Рентабельность затрат в 2014 г. составила 7,4%, в 2015 г. – 12,5%, а в 2015 г., увеличившись на 3,8%, составила 8,7%. То есть на 100 руб. затрат получена прибыль в размере 12,5 руб. в 2015 г. и 8,7 руб. в 2016 г
Проанализировав эффективность деятельности гостиницы «Аврора», сделан вывод о том, что наиболее сильное воздействие на снижение прибыли оказывает снижение выручки, которое не влечет за собой соразмерного сокращения затрат. Это влечет за собой снижение прибыли от продаж, а также других видов прибыли.
Для устранения недостатков необходимо повысить продажи путем стимулирования сбыта при помощи интернет-технологий,
Участие гостиницы «Аврора» в системе электронного бронирования booking.com принесет дополнительную выручку в размере 23006428 руб., при этом затраты вырастут на 2010895 руб., что позволит получить дополнительную валовую прибыль в размере 295533 руб.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ