влияние на формирование цены прямых и косвенных налогов

Цели и задачи

Целью исследования является влияние на формирование цен прямых и косвенных налогов.

Введение и актуальность


Устанавливая определенные ставки налога на добавленную стоимость, государство влияет на спрос потребителей, поскольку может стимулировать его в период кризиса или способствовать росту спроса в период чрезмерного подъема экономики. С помощью акцизного налога государство уменьшает потребление вредных для населения товаров, а также облагает товары роскоши, потребители которых способны оплатить эти налоги. Взимая пошлину, регулируются экспортно-импортные операции, ориентированные на стимулирование экспорта и защиту национальных товаропроизводителей от конкуренции импортных товаров.
Изменение налоговых поступлений напрямую влияет на размер доходов государства, поскольку именно за счет основных видов налогов образуется наибольшая доля доходов бюджета.
Основное назначение системы налогообложения заключается в том, чтобы максимально способствовать развитию предпринимательства, то есть различных форм собственности, и тем самым достичь максимально возможного роста доходной части Государственного бюджета.

Заключение и вывод

В процессе исследования выяснили, что налоги влияют на цену и ценообразования прямо и косвенно. Прямое воздействие осуществляется в тех случаях, когда налоги прямо включаются в цену. Такое действие имеют косвенные налоги, которые начисляются пропорционально стоимости реализованных или импортированных товаров / услуг.
Опосредованное влияние налогов проявляется в случаях, когда налоги входят в состав расходов, на основе которых формируется цена. Регулирующее влияние налогов на потребление четко прослеживается через их взаимосвязь с процессами рыночного ценообразования.
Влияние налоговой составляющей на цену определяется ставкой налога и базой начисления.
Цена, в свою очередь, определяет объем налоговых обязательств и налоговых поступлений в бюджет. Поэтому в вопросах ценообразования налогоплательщики и государство руководствуются различными приоритетами.
Для плательщика целевая функция предполагает минимизацию налоговых платежей.
Для государства, наоборот - получение максимальных доходов в бюджет.
Хотя в долгосрочной перспективе задача обеих сторон полностью совпадают, получения максимальной прибыли плательщиками являются залогом получения максимальных доходов бюджета.
Таким образом, прямой и косвенный балансовый методы определяют механизм ценообразования - с точки зрения производителя (продавца товаров/услуг). Прямой и косвенный аддитивный методы определяют механизм ценообразования - с точки зрения потребителя (покупателя товаров/услуг).
Метод определения справедливой рыночной цены, которая обеспечивает баланс интересов производителей, потребителей и государства, предусматривает, что разница валового дохода и валовых расходов должна равняться сумме фонда оплаты труда, прибыли, НДС, амортизации и акцизов.
Налоговые отношения являются вторичными по отношению к ценообразованию в распределительных отношениях. Вместе с тем они могут способствовать колебания цен как причина их повышения или понижения. И эта опасность тем сильнее, чем выше уровень налоговых изъятий в цене и чем неравномернее распределение налогов между товарами различных групп.
Равномерное включение налогов в цену всех товаров, с одной стороны, имеет макроэкономический эффект, поскольку уменьшает спрос в равной степени в отношении всех товаров. С другой стороны, наличие неравномерного обложения косвенными налогами приводит к тому, что появляется возможность влиять на приоритеты и преимущества налогоплательщиков по выбору тех или иных товаров для потребления, то есть микроэкономический эффект.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ