Роль товарных знаков и знаков обслуживания в предпринимательской деятельности
Цели и задачи
Целью данной работы является изучение роли товарных знаков и знаков обслуживания в предпринимательской деятельности.
Введение и актуальность
Статья 1483 ГК РФ устанавливает определенные ограничения, которые не допускают регистрации товарных знаков, состоящих только из обозначений, не обладающих различительной способностью, а также представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
А. П. Рабец связывает различительный нрав знака с его формой и содержанием. С точки зрения содержания знака в следствии зависимого нрава объекта маркировок не принимаются к регистрации описательные и видовые обозначения, также общепринятые термины и обозначения. Е. А. Гаврилова делает вывод, что обозначение владеет различительной способностью, в случае если оно минимально связано с данными маркируемых знаком товаров/услуг.
Вследствие данного возможно сказать, что суть товарных знаков состоит в том, чтобы при их помощи выделить из массы однородных товаров товары точного производителя, т.е. дать возможность потребителю отличать продукты данного производителя от продуктов конкурента.
Заключение и вывод
Право на товарный знак - это исключительное право, которое также является имущественным правом и позволяет правообладателю использовать его любым, не противоречащим закону, способом (ст. 1484 ГК РФ). Обратим внимание на то, что товарный знак, приравниваемый к результатам интеллектуальной деятельности, не имеет автора. Но, невозможно не отметить тот факт, что деятельность по разработке образца товарного знака, например, изобразительного, иногда требует весьма значительных умственных затрат, и сама по себе вполне может быть отнесена к интеллектуальной13. В этом случае более уместно говорить уже не только об исключительном праве на товарный знак юридического лица (индивидуального предпринимателя), но и о праве авторства его создателя (п. 2 ст. 1228 ГК РФ). К сожалению, этот вопрос на сегодняшний день законодательно не урегулирован.
На основании п. 1 ст. 1477 ГК РФ товарные знаки (знаки обслуживания) представляют обозначения товаров (работ, услуг). Они могут быть в виде словесных обозначений, изображений с особенными цветовыми решениями и т.п. Нанесенные на продукцию товарные знаки считаются средством индивидуализации данной продукции.
С этапа регистрации товарных знаков в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) правообладатели приобретают исключительные права на применение товарных знаков.
Заметим, что до этапа регистрации любые лица могут использовать товарный знак в отсутствие какого-то правового или же административного последствия. Документ, подтверждающий исключительные права на товарный знак – это свидетельство, где приводят его обозначение, виды деятельности, при которых он применяется.
Кроме непосредственного применения товарных знаков, а именно: размещения товарных знаков на товарах, этикетке, упаковке, при исполнении работы, оказании услуги; на документах, связанных с введением продуктов в гражданский оборот; в предложении о реализации товара, о выполнении работы, об оказании услуги, а также в объявлении, на вывеске и в рекламе (ст. 1484 ГК РФ), правообладатели имеют возможность предоставлять право применения товарного знака иным лицам на основании лицензионного договора. Лицензионный договор составляется в письменной форме и регистрируется в Роспатенте.
Неисполнение простой письменной формы лицензионного договора и государственной регистрации представленного договора повлечет его недействительность (п. 6 ст. 1232 ГК РФ), с помощью чего может возникнуть неблагоприятный налоговый результат.
Так как нарушением исключительного права правообладателя признано использование тождественного либо сходного до степени смешения товарного знака в отношении товара, для индивидуализации которого его зарегистрировали, или же однородных товаров, то с целью признания применения товарного знака нарушением требуется квалифицировать, считаются ли товары (работы, сервисы) однородными. Аспект однородности товаров находится в Правилах и Методических рекомендациях.
Нелегальное применение товарных знаков на основании п. 1 ст. 46 Закона о товарных знаках повлечет гражданскую, административную и уголовную ответственность, которая начинается и при нарушении права на товарный знак в Интернете.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт