Роль сурдопереводчика в вовлечении неслышащих в мир культуры

Цели и задачи

Целью исследования выступает анализ и характеристика роли сурдопереводчика в вовлечении неслышащих в культурный мир.

Введение и актуальность


Для экспертизы в случае решения вопроса о детской инвалидности используются также Инструктивные и методические материалы по установлению инвалидности у детей. Из статьи 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» следует, что понятия «инвалид» и «ребенок-инвалид» тождественны и граждане, обладающие этим юридическим статусом, имеют права на все льготы, обозначенные в законах.
Назначение ребенку инвалидности является юридическим актом и осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы в связи с введенными возрастными изменениями - до 18 лет. Не всякое нарушение здоровья ведет к инвалидности, а только то, которое связано со стойким расстройством функций организма.
Важнейшим правовым аспектом данного закона является обоснование функций Государственной службы медико-социальной экспертизы. В ее задачи входят не только признание человека (ребенка) инвалидом и определение группы инвалидности, но и разработка индивидуальных программ реабилитации на основе базовой федеральной программы.
Статья 19 гарантирует права инвалидов на образование. Положения закона, касающиеся защиты прав на образование детей-инвалидов, предполагают создание таких условий, при которых ребенок должен быть максимально приспособлен к учебной деятельности посредством предоставления дополнительных услуг, в том числе образовательных.
Особые условия в сфере образования детей-инвалидов оговорены в законе следующим образом (таблица 2) :
Таблица 2 – Основные законодательные нормы указанные постатейно
Норма Статья
«Органы управления образованием обязаны обеспечить непрерывность процесса воспитания к образованию детей-инвалидов» 18
«В общеобразовательных учреждениях должны быть созданы особые условии для получения образования инвалидами» 8, 9
«В соответствии с типовыми положениями о специальных образовательных (коррекционных) учреждениях для воспитанников с ограниченными возможностями создана сеть специализированных школ по профилю нарушений развития» 18, 19
«При невозможности обучения ребенка-инвалида в условиях образовательного учреждения его обучение осуществляется на дому» 118

Заключение и вывод

В настоящее время люди с ограниченными возможностями здоровья по слуху (глухие) обучаются в отдельных группе в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся по адаптированной для них программе. Адаптированная программа обеспечивает все специальные условия для реализации особых образовательных потребностей данной категории обучающихся.
Помимо образовательных функций, неслышащие люди способны и могут получать должное культурное образование и развитие. Специально для этого вводятся новые законодательные акты, вносятся дополнения в уже существующую нормативно-правовую базу, а также получает развитие такая профессия, как сурдопереводчик.
Глухота не несет в себе столько проблем, сколько таится в отношении к этому дефекту. Все люди и дети имеют право на обучение, спорт и культуру, и проблема не столько в них, сколько в окружающих. Решение этой проблемы, возможно, лежит не только в «нормализации» и помощи сурдопереводчиков для таких людей и детей, а в изменении отношения социума к понятию «глухота», «слабая слышимость».
Культурно развитие - это важный шаг в вливании лиц с нарушением слуха в среду слышащих. Поэтому надо уделять как можно больше внимания этому вопросу. Современными специалистами - сурдопереводчиками много сделано для интеграции лиц с нарушениями слуха в мир слышащих, но этого не достаточно и это доказывают некоторые факты, приведенные в данной работе.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ