Роль рекламы при несовершенной конкуренции.

Олигополистические рынки также очень распространены в современной рыночной экономике. Они существуют в отраслях по производству чугуна, стали, проката, цемента, минеральных удобрений, алюминия, спирта (однородный, стандартизированный продукт), а также бытовой техники, автомобили, корабли, самолеты, оружие, услуги связи, оптовая торговля и т. п. (дифференцированный продукт). В России примером олигополии с рынки химической, металлургической, угольной и других видов продукции.
Экономическая нецелесообразность конкуренции в сферах деятельности естественных монополий объясняется тем, что выигрыш от ее наличия не покрывает значительных затрат общества на ее внедрение и поддержку. Ведь присутствие большего количества производителей на рынке будет способствовать пропорциональному сокращению производства каждого из них, и как результат, недоиспользованию основных производственных мощностей.
Вследствие этого будут расти тарифы на поставки, что будет негативные последствия для общества.
Проблема существования естественных монополий и их эффективности является чрезвычайно актуальной для экономики России, поэтому наиболее экономичным режимом эксплуатации таких систем является максимальная загрузка, которая достигается подключением всех потенциальных потребителей.
Итак, государство в большинстве случаев само создает легальные барьеры, предоставляя компаниям — естественным монополистам исключительные права на осуществление определенного вида деятельности, блокируя таким образом вход в эти отрасли потенциальных конкурентов. В России введен лицензирование деятельности не только хозяйствующих субъектов на рынках естественных монополий, но и на смежных с ними.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ