Риски в международной логистике и способы их минимизации

Цели и задачи

Цель исследования – провести оценку рисков в международной логистике и предложить способы их минимизации на примере логистической компании.

Введение и актуальность


ООО «+1» - компания которая занимается приемом, хранением, реализацией, транспортировкой технического оборудования на территории Российской Федерации и зарубежом. Предприятие работает на рынке с 2003 года. Деятельность компании заключается в участии в торгах на поставку оборудования для нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний, на основе выигранного тендера составляется договор, следуя которому компания осуществляет закупку и поставку указанного в договоре оборудования. Продукция в большинстве своем техническая, однако компания обеспечивает так же информационные продукты. ООО «+1» также осуществляет реализацию оборудования вне тендеров на рынке.
ООО «+1» имеет собственный из трех машин, которые использует для перевозки грузов на небольшие расстояния на территории Москвы, где расположен офис компании, и Московской области. При поставке на большие расстояния компания использует услуги аутсорсеров и доставляет грузы автомобильным и железнодорожным видами транспорта [9]. Основными поставщиками являются компании ЕС: Германия, Италия, Великобритания.
Компания ООО «+1» проводит оптово-посредническую деятельность, то ее организационная структура существенно упрощена. Гендиректору подчинены Главный бухгалтер и Исполнительный директор. Исполнительному директору подотчетны подразделение закупок, подразделение логистики, складские подразделения, транспортное подразделение, канцелярия и подсобное хозяйство. В подчинении у Главного бухгалтера в компани работают бухгалтер-кассир и бухгалтер.
Складские подразделения занимаются хранением оборудования и комплектующих, складированием, отпуском со склада товара, а также осуществляет инвентаризацию склада. Транспортное подразделение проивзодит транспортное обеспечение работы компании. Из-за чего, что в компании ООО «+1» довольно большой поток в деловых документах, организацию делопроизводства и работу с бумагами обеспечивает специальный отдел – канцелярия.
В организации большая роль отводится логистики из-за специфики ее деятельности. Выигрывая тендер, организация обязуется поставить оборудование, описанное в спецификации. Задачей специалистов является выбор подходящего поставщика, закупка оборудования и дальнейшая его поставка организации. Большинство лотов выигрываются на поставку оборудования дочерними компаниям организации ПАО «Транснефть», которые расположены на всей территории Российской федерации. Кроме того в договорах прописываются жесткие временные рамки поставки оборудования. Из-за большого территориального охвата и ограничений срока доставки логистические операции в ООО «+1» отлажены и находятся на высоком уровне. Особенное внимание уделяется правильному документообороту.
Большую роль в развитии ООО «+1» играют квалифицированные специалисты, благодаря которым значительно снижаются риски и наиболее полно удовлетворяются потребности клиентов.
В таблице 2.1 указаны гланые данные работы компании за 2 года:
В 2016 г., в сравнении с 2015 г., в ООО «+1» наблюдается повышение всех экономических данных работы компании. Так, рентабельность деятельности повысилась на 2,25 %, составив 25,2 % в 2016 г. На повышение рентабельности для своей коммерческой деятельности, воздействовали повышение прибыли от продаж оборудования и уменьшение расходов на 1 руб. проданной продукции.
Таблица 2.1. Главные показатели работы ООО «+1» в 2015-2016 гг.
Показатели № стр. 2015 г. 2016 г. Изменение +/- Темп роста %
Продажа продукции в определенном отчетном периоде, тыс. бан. 01 1959,32 1985,584 +26,264 101,34
Выручка от продаж, тысяч рублей 02 52893,4 54603,55 +1710,15 103,23
Расходы на хранение и продажу продукции, тысяч рублей 03 43017,39 43611,2 +593,81 101,38
Прибыль от продажи продукции, тысяч рублей 04 8150,63 9071,657 +1116,34 111,30
Балансовая прибыль, тысяч рублей 05 10506,39 11450,36 +943,97 108,98
Расходы на 1 руб. проданной продукции, коп./руб. 06 0,82 0,79 -0,03 96,34
Среднесписочное число сотрудников, чел. 07 35 39 +4 111,42
Рентабельность коммерческой деятельности, % 08 22,95 25,20 +2,25 -
Рентабельность продаж, % 09 18,67 20,13 +1,46 -

Заключение и вывод

Риски в логистике устанавливаются как внешние факторы, которые влияют на стабильность системы. Сюда же входят риски по стабильности управления, стабильности оперативного календарного планирования исходящих и входящих потоков, риски по оцениванию страховых запасов.
Из-за высокой актуальности проблемы управления логистическими рисками ВЭД при условиях изменяющейся агрессивной среды в иностранном научном сообществе довольно активно ведутся исследования, которые направлены на формирование концепции управления рисками во всех цепях поставок.
Варианты минимизации рисков обязаны базироваться на том, чтобы заблаговременно подробно продумывать все вероятные риски и формировать для себя план реагирования на появление той или другой ситуации. В данном случае отрицательные последствия удается свести к общему минимуму.
Система управления главными логистическими рисками во ВЭД ООО «+1» сформирована на стандартном анализе случаев появления убытков в логистическом процессе «приобретение продукции в ЕС – доставка продукции в Москву – сохранение продукции на складах компании в Москве – реализация продукции заказчику по соглашению» и будущем повышении затрат на их уменьшение.
Сейчас данная система управления логистическими рисками работает не на предупреждающем уровне, а на уровне реакции на события в логистической цепочке, которые повлекли полную или частичную потерю продукции, нарушения времени поставки продукции, а также появления дополнительных потерь ООО «+1» за счет наступления новых рисковых событий.
Проектное предложение ‒ это передача на аутсорсинг «под ключ» операций в международной цепочке логистики продаж импортной продукции организацией ООО «+1»: доставка транспорта ЛК «Семь» на логистический терминал загрузки продукции заводов-изготовителей в Европе; транспортировка, экспедирование и таможенное оформление грузов из стран ЕС в Москву автотранспортом.
Анализ деятельности ООО «+1» показал, что на покупку собственного автопарка предприятием было потрачено примерно 170 млн. рублей, а расходы на международные перевозки за год в 2016 году составляли 105 млн. рублей. Так, эффект составит больше 100 млн. рублей в год (учитывая частичную передачу автотранспорта на баланс ЛК «Семь» в качестве оплаты услуг). Уровни возможных потерь прибыли посредством рисков в ветке международной логистики ООО «+1» после введения аутсорсинга в процентном соотношении снижаются, что подтверждает целесообразность рекомендаций.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ