Регулирование конкурентного рынка посредством налогообложения.

Цели и задачи

Цель проекта – рассмотреть и проанализировать особенности налогового регулирования конкурентных рынков в современных условиях.

Введение и актуальность


Как видим, налоговое регулирование проникает во все сферы жизнедеятельности общества. В связи с этим можно выделить несколько видов налогового регулирования и предложить их классификацию в зависимости от целей и объектов регулирования. Поскольку экономика страны подразделяется на два сектора - внешнюю и внутреннюю, то и регулирование развития экономики через налоги будет проходить в двух направлениях - внешнее и внутреннее налоговое регулирование. Целью внешнего налогового регулирования может быть защита экономики страны от неблагоприятных воздействий товаропроизводителей зарубежных стран, а также способствование развитию интеграционных процессов. Внутреннее налоговое регулирование направлено, прежде всего, на обеспечение экономического роста в стране и на защиту отечественных товаропроизводителей. Следует различать также налоговое регулирование на макро- и микроуровнях. Целью налогового регулирования на макроуровне является регулирование общих экономических процессов в стране в соответствии с этапами экономического развития. На макроэкономическом уровне налоговое регулирование служит инструментом управления спросом и используется для стабилизации цен и объемов промышленного производства. На микроэкономическом уровне налоговое регулирование может быть направлено на стимулирование отдельных секторов и отраслей экономики, имеющих приоритетное значение на данном этапе развития, например, на расширение экспортного производства, ускоренное развитие отраслей с использованием новых технологий. [17; С.45]
Основным критерием воздействия налогов на макроуровне является определение его влияния на разные стороны жизни государства и общества: объем ВВП, процесс инвестирования и т.д. Критерием воздействия налогов на микроуровне является их влияние на экономические показатели организации - объем выручки, прибыли, себестоимости, объем экспорта и т.д. [18; С.438-441]
Налоговое регулирование на микроуровне следует разделить на два блока - налоговое регулирование деятельности крупных организаций и налоговое регулирование организаций малого и среднего бизнеса. Соответственно и методы налогового регулирования для этих типов организаций будут различны. Налоговое регулирование деятельности крупных организаций предполагает стимулирование модернизации производства, широкомасштабных инвестиций, внедрения наукоемких технологий, роста производительности труда. Для организаций малого и среднего бизнеса налоговое регулирование должно способствовать выполнению функций, возложенных на эти структуры, а именно развитию конкуренции, насыщению рынка товарами, работами и услугами.

Заключение и вывод


Масштабы, инструменты и эффективность государственного регулирования экономики решающим образом определялись задачами, стоящими перед экономиками отдельных стран, материальными ресурсами государства, отраженными в доле перераспределенного ВВП и общим количеством средств, которые он готов использовать для государственного регулирования экономики, накопленный опыт и успехи в научных разработках и исследованиях по вопросам государственного вмешательства в рыночную экономику. Обсуждаемый механизм государственного регулирования рыночной экономики может быть дополнительно улучшен, независимо от того, руководствуется ли правительство принципами монетаристской экономической политики или имеет тенденцию использовать более жесткие инструменты управления бюджетом.
Таким образом, государственное регулирование экономики должно быть направлено на достижение следующих целей: 1) создание нормальных условий функционирования рыночного механизма; 2) обеспечение устойчивого роста; 3) регулирование структурных изменений в экономике, вызванных потребностями современной научно-технической революции; 4) обеспечение социальной стабильности и социального прогресса; 5) решение экологических проблем.
Несмотря на то, что государство несет ответственность за устранение негативных социально-экономических последствий несовершенства рынка, создание условий для функционирования национальной экономики в целом, его вмешательство в экономику не должно быть безграничным. Пределом государственного регулирования экономики является эффективность рыночной экономики как системы. Пересечение этой линии может привести к исчезновению экономических стимулов, обеспечивающих эффективное функционирование рыночного механизма. Чрезмерное участие государства в экономике и осуществление неосновных функций способствуют национализации экономики и изменению экономической системы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ