Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6 лет в процессе обучения технике рисования акварелью (

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет в процессе обучения технике рисования акварелью.

Введение и актуальность


Следует также отметить, что художественно-творческие способности во многом зависят от особенностей интеллекта. Изобразительная деятельность, творчество, как и любой труд, включает решение мыслительных задач. В процессе выполнения акварельных этюдов пейзажа воспитателю необходимо активизировать мыслительную деятельность обучаемых, ставить перед ними определенные цели и задачи, например: написать пейзаж-состояние. Это может быть пейзаж как состояние природы – дождь, снег, весенний день – или как состояние человека – грустный пейзаж, радостный пейзаж.
В процессе выполнения живописных работ акварелью следует обратить особое внимание на развитие трудолюбия и работоспособности. Многочисленные акварельные этюды известных художников говорят об их огромной работоспособности, которая, как указывал И.Е. Репин, составляет базу всякого гения. Чем больше дошкольники будут писать акварелью, тем лучше будут развиваться их способности к изобразительной деятельности.
Значимую роль в развитии художественно-творческих способностей играет адекватная оценка собственных работ. Этот процесс не должен носить стихийный характер, им следует управлять. Воспитатель может помочь дошкольникам объективно оценить свои работы, похвалить их, так как для детей чрезвычайно важен положительный результат. Кроме того, на развитие способностей и активизацию творческой деятельности большое влияние оказывает личный пример воспитателя. Если воспитатель – яркая творческая личность, умеет грамотно и выразительно изобразить любой объект, провести мастер-класс, показать этапы выполнения пейзажа акварелью, то он легко сможет вызвать интерес дошкольников к своему предмету.
В основе искусства лежит образное познание жизни, ее художественное освоение. Искусство не является копией действительности или слепком с нее. Это очень важно объяснить дошкольникам на начальных стадиях освоения изобразительной грамоты. Художники по-своему выделяют, подчеркивают эстетическое в изображаемых явлениях, авторски преломляют свои наблюдения и впечатления, отбирают типическое в жизни, в своем творческом воображении, изменяя определенным образом действительность. В результате создается, словно новая реальность, особый художественный мир.
Становление творческого человека происходит благодаря последовательной и четкой организации эстетического воспитания, творчество понимается как способ эстетического самовыражения личности. Можно сказать, что творчество – это деятельность, в результате которой духовный мир человека становится богаче, и происходящие в нем перемены не могут не сказаться на социальном поведении человека. Иными словами, целью эстетического творческого развития является сам изменяющийся, совершенствующийся человек. «Развивая в дошкольнике творческие способности (потребность к творчеству), мы выращиваем из него исследователя, а не «получателя» конечных знаний, не пассивного наблюдателя жизни, а вдохновенного мастера, приумножающего красоту бытия» [4, с. 38].
Благоприятно влияет на развитие художественно-творческих способностей детей общая творческая обстановка на занятиях и в коллективе. Этой же цели служат совместные посещения выставок, творческих мастерских художников, участие в выставках детского творчества, кон курсах детского рисунка, выезды на пленэр, просмотры рисунков, мастер классы, проводимые педагогом, и т.д.
Пейзажная тематика широко представлена в современных программах по изобразительному искусству для общеобразовательных школ. В некоторых школах, лицеях проводятся летние пленэрные практики.
Рассмотрим пример выполнения одного из заданий по акварельной живописи, которое подходит для занятий как в детской изостудии, так и в группе продленного дня. Задание: выполнить по памяти пейзаж-состояние на тему «Закат» акварельным методом a la prima по предварительно увлажненному листу. Рекомендуем проводить работу следующим образом.

Заключение и вывод


Специфика творческого процесса определяется видом деятельности, в котором осуществляется. Особое место принадлежит продуктивным видам деятельности, среди которых Е.А. Флёрина, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова, Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова, Г.В. Лабунская, Г.Г. Григорьева выделяют изобразительную деятельность дошкольников. Именно она вызывает яркий и устойчивый интерес и способствует развитию художественно-творческих способностей дошкольников на занятиях по рисованию.
Главным источником творчества дошкольников является практическая деятельность детей, направленная на преобразование предметов и явлений, где ребёнок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его, опираясь на свой накопленный опыт. Решить это возможно, если предложить детям изобразить уже знакомые объекты природы новыми, нетрадиционными способами. Так как в каждой технике есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как отдельным способом создания, так и оригинальной частью созданного ребенком выразительного образа природы. Для того чтобы ребенок мог проявить себя, свои творческие способности, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая техника в рисовании даёт ребенку возможность выбирать, пробовать, искать, создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ