РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ

Отличительная черта волейбола — сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Волейбол должен учитывать расположение игроков на площадке, предугадать действия партнеров и разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие. При скоростной игре степень и срочность решения задач, которые зависят от быстроты действий игроков, значительно повышаются [5].
Появление форм быстроты движений зависит от большого ряда факторов:
— состояния нервно-мышечного аппарата и центральной нервной системы человека;
— морфологических свойства мышечной ткани, ее соотношения медленных и быстрых волокон;
— способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;
— энергетических запасов в мышце (КТФ и АТФ);
— силы мышц;
— амплитуды движений, т.е. от уровня подвижности в суставах;
— способности при скоростной работе к координации движений;
— биологического ритма жизни организма;
— возраста и пола;
— природных скоростных способностей человека [1].
Самыми благоприятными периодами для формирования скоростных способностей как у девочек, так и у мальчиков считается период от 7 до 11 лет. Немного в меньшем темпе различные показатели роста быстроты продолжается в период с 11 до 14-15 лет.
Подобным вопросом методических аспектов и организации физической подготовленности студенческой и школьной молодёжи в последнее время занимались многие учёные, которые посвятили этой теме большое число работ. Во многих из этих работ отмечалось, что уровень физической подготовленности у студентов первых-третьих курсов разительно отличается от показателей четвёртых и пятых курсов. По этим данным можно констатировать, что физическое состояние обучающейся молодёжи не соответствует многим современным требованиям по ряду причин.
Существует несколько самостоятельных форм проявления быстроты, и несильно связанных с физической подготовленностью. Однако, и в бытовой жизни, и в спорте, да в любой деятельности, где необходимо выполнение физических нагрузок, нам предстоит встретиться и с другими формами. Например, перемещение человека с предельной его скоростью, передвижение собственного тела или любая спортивная игра. Подобные формы проявления этого физического качества принято называть скоростными способностями человека. Для эффективного воспроизведения их, кроме высокой подвижности нервных процессов, необходим достаточный уровень скоростно-силовой подготовленности двигательного аппарата, а также усовершенствование физических навыков при выполнении разного рода упражнений.
Наиболее эффективным в вопросе о методах воспитания быстроты будет всем известный метод «строго регламентированного упражнения». В данном случае основу будет составлять повторение одного и того же действия с изменением скорости его воспроизведения. Стоит отметить здесь, что максимально возможная продолжительность постоянно повторяющихся движений с предельной скоростью достаточно невелика. Стоит учитывать этот фактор при использовании этого метода, чтобы не привести к негативным последствиям. Число возможных повторений без снижения максимальной скорости в одном занятии также невелико [8].
Следующим наиболее эффективным методом воспитания скорости можно считать соревнование. Постоянное добавление к практически любому сформированному виду физической деятельности соревновательного или игрового момента может не только повысить эмоциональное состояние любого ребёнка или даже взрослого, но и обеспечит необходимые условия для проявления нужной максимальной быстроты. Сама логика и даже обстановка состязания создаст необходимые условия, которые помогают предельной реализации скоростных возможностей человека. Также и игровые ситуации обеспечивают широкую вариативность действий, которые возможно до этого служили препятствием для развития скоростных возможностей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ