Различия в организационном поведении групп разного уровня развития.

Цели и задачи

Цель курсовой работы – анализ различия в организационном поведении групп разного уровня развития.

Введение и актуальность


В наши дни различные методики развития личности как нельзя популярны. Это, с одной стороны, обусловлено развитием и доступностью психологических знаний, а с другой, востребованность такого рода продуктов научных исследований стимулирует эти самые исследования. Среди них не последнюю роль имеют различные теории мотивации, помогающие эффективно достигать поставленных целей.
Каждый человек имеет те или иные потребности. Последние могут представлять собой как различные индивидуальные нужды, так и базовые потребности, заложенные в нас природой или социальными условиями. Психологи старательно изучают эти вещи, потому что осознание своих потребностей и правильное распределение ресурсов для их достижения служит фундаментом эффективной деятельности. Здесь встает вопрос о мотивации – факторах, которые стимулируют личность стремиться с той или иной степенью к удовлетворению своих нужд.
В ситуации, когда первые четыре группы потребностей не вызывают проблем, человек все равно может почувствовать нужду в чем-то более высоком – в гармонии с собой, с миром. Этот спектр нужд заставляет поэта писать стихи, скульптора – ваять, а художника – писать полотна. На данном этапе человек нуждается в самореализации, то есть в актуализации своего внутреннего потенциала, исполнении своего предназначения. Этот круг потребностей включает искусство, религию, мистические практики, филантропию, благотворительность и т. д. Мотивация, по Маслоу, характеризуется здесь определенной взаимосвязью содержания потребностей данного уровня с интеллектуальными способностями личности. Чем выше развит интеллект, тем более серьезны и глубоки потребности на вершине пирамиды.

Заключение и вывод

Процесс восприятия формирует понимание ситуации и поведение индивидуума, поэтому он напрямую связан с изучением организационного поведения. Организационное поведение – это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний.
Группа людей, команда — основная единица при изучении организационного поведения. Групповая динамика изучает взаимосвязи и силы, действующие между членами группы в рамках социальной ситуации. При изучении организационного поведения акцент делается на динамике членов формальных и неформальных рабочих групп и команд в организации.
Поведение работника в организации, а также и поведение группы работников определяется их потребностями, интересами, ценностными ориентациями, а также факторами удовлетворенности трудом.
Для того чтобы организационное поведение способствовало эффективной деятельности компании, необходимо управлять поведением работников. Анализ передового зарубежного опыта, в частности, японская школа управления персоналом, здесь нет мелочей. Поэтому необходимо одновременно управлять и информационными потоками, составляющими основу коммуникативного процесса в организации, и деловым общением сотрудников, и оказывать влияние на индивидов и группы, оказывающие сопротивление процессу перемен, осуществляемых на благо организации.
В целом для совершенствования управления конфликтными ситуациями необходимо использовать мировой и отечественный опыт по управлении.. повышать квалификацию менеджеров в области конфликтологии. Проводить тренинги по и анкетирование по выявлению конфликтов и их профилактики и разрешению.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ